Master of Orion II – это культовая 4х стратегия, созданная в далёком 1996 году. В этой статье речь пойдёт не об этой игре, но не удивляйтесь такому вступлению. А рассказывать я буду о новом проекте Interstellar Space: Genesis от инди-разработчиков Praxis Games, и это их дебют в жанре стратегий, в котором они попробовали вернуться к истокам. Читайте далее, как смотрится бессмертная классика в 2019 году.

Автор обзора:

Андрей Варламов

Андрей Варламов

Обозреватель стратегий

Введение

Interstellar Space: Genesis – это новая 4х стратегия, созданная в 2019 году, в которой вам предстоит взять командование одной из 6 рас и привести её к победе в холодных просторах галактики. Вообще, это очень большой и спорный вопрос, как именно лучше делать ремейки. Можно ли представлять смелые нововведения, или нужно следовать известной формуле, не отступая ни на шаг? Interstellar Space: Genesis, возможно, и не ремейк, но уж продолжатель и эксплуататор идей точно.

Приличный экран опций

После запуска игры стоит заглянуть в опции. Тут есть стандартные настройки видео и звука, а также общие настройки и настройки битвы. Для инди игры очень даже хорошо. Отдельное спасибо за гибкость в настройке выделения кораблей и отдачи приказов. Это действительно очень удобно, если вы уже привыкли к определённой кнопке мыши. Однако сразу стоит упомянуть, что ни сетевой игры, ни поддержки русского языка в игре нет и скорее всего не будет.

Ключ на старт

Без промедления запускаю игру и… поражаюсь, какое же двоякое впечатление создает Interstellar Space: Genesis. Но обо всём по порядку. Перед началом игры необходимо настроить стартовые условия, и в части кастомизации игра радует своей гибкостью. Выбрать можно одну из шести доступных рас, каждая из которых обладает своими бонусами и штрафами, а также двумя активными навыками. А если никто не понравился, можно создать свою собственную расу, набрав навыков и бонусов из существующего пула.

Песчаники нова, между прочим, достигли государственного строя «Утопия»

Настройка уровня сложности тоже радует отличной вариативностью. Можно настроить уровень сложности как для себя, так и для каждого компьютерного соперника по отдельности. Есть и возможность выбрать общий уровень сложности, который выставит оптимальные уровни и вам, и противникам.

Это интересно: если указать максимальный общий уровень сложности, для компьютерных игроков автоматически будет выставлен самый высокий уровень сложности, а для человека второй по сложности. Это означает, что для любителей настоящего вызова вручную есть возможность выставить сложность ещё выше!

Создание собственной расы

Наконец, другие опции позволяют настроить частоту выпадения случайных событий, возможность дипломатической победы и ещё три опции, на которых я остановлюсь подробнее.

Первые две опции позволяют рандомизировать древо технологий и древо культурных достижений. Очень часто в 4Х стратегиях игроки находят наиболее оптимальный билд, по которому они двигаются в древах технологии и культуры, не отступая ни на шаг. Рандомизация порядка технологий позволяет немного встряхнуть эту систему и запрещает игрокам развиваться шаблонно. Конечно, полного рандома тут нет, вы не сможете сразу изобрести супероружие или очень эффективные экономические здания, однако разброс в +/- 1 уровень уже позволяет увеличить реиграбельность и сталкиваться с мукой выбора в каждой новой партии. Последняя опция позволяет отключить торговлю технологиями. В этом случае обмениваться можно будет только теми технологиями, которые были исследованы вашей расой «честным путем». Очень элегантное решение, моё почтение. Вообще за кастомизацию игре можно было бы ставить крепкую пятёрку, если бы не такое малое количество рас – всего 6.

Инновации и нанотехнологии

Полностью разведанная система

Первая часть любых 4Х игр начинается с eXplore, то есть с исследования вселенной. Praxis Games заходят с козырей и сразу знакомят игрока с оригинальной механикой разведки. В мире Interstellar Space: Genesis разведкой занимаются как бравые капитаны, летая на своих кораблях по вселенной, так и учёные на планетах, которые изучают в телескопы окружающие звёзды. Гражданские и военные корабли позволяют получить только самые поверхностные знания о звёздной системе – сколько планет в системе, какого они типа и размера. Только специальные разведывательные корабли могут получить полную информацию о планетах – месторождения стратегических ресурсов, экономический потенциал, а также особые свойства планет. Кажется, все просто и стандартно, зачем же нужны учёные? Смотрящие вдаль могут разведывать целые сектора, которые включают несколько систем. Кроме обычной разведки, астрономы имеют шанс открыть новые объекты на карте, которые ранее не были видны – системы, чёрные дыры и даже космические монстры.

Вот так выглядит удалённая разведка

На планетах могут встречаться руины, которые можно исследовать несколько раз в зависимости от уровня разведчика. Руины могут содержать в себе полезные ресурсы, научные исследования или целые квесты (привет, Endless Space 2).

Экономика и развитие

Экономическая составляющая Interstellar Space: Genesis вполне себе стандартна. Есть деньги, есть уровень налогов и счастья. Можно задать, какой процент денег будет тратиться на науку и культуру. Есть стратегические ресурсы, которые тратятся на здания и модули кораблей. Всё это – глобальные ресурсы вашей империи.

Экономика империи

На каждой планете есть своя экономическая система и её производственные мощности можно распределить между тремя вариантами. Развитие инфраструктуры позволяет выбрать специализацию для планеты. Количество уровней инфраструктуры ограничено размером планеты, поэтому здесь стоит крепко подумать, какую специализацию выбрать для каждой планеты.

Планетарная инженерия объединяет в себе все задачи, связанные с терраформингом планеты и улучшением качества жизни местного населения. С помощью данных работ в начале игры можно быстрее повысить население колонии, а на более поздних этапах – превратить планету в рай для вашей расы, изменяя температуру, атмосферу и экологический уровень.

И последняя категория –это привычное для всех производство зданий и кораблей. Однако каждая планета имеет ограниченное место для постройки зданий, поэтому строить всё подряд без разбора – плохая идея.

Экономика и экран планеты

Каждую планету необходимо аккуратно специализировать и задумываться над выбором развития, и это создает положительные впечатления. Относительно малые размеры галактики, даже в случае выбора наибольшей карты, позволяют Interstellar Space: Genesis не скатиться в тоскливый менеджмент кучки маленьких планет.

Развитие империи включает в себя расширение её границ. Этого можно достигнуть с помощью стандартных кораблей-колонистов, либо с помощью строительных кораблей и основания аванпостов. Строительные корабли также могут строить добывающие комплексы на стратегических ресурсах и на астероидных поясах.

Добыча на астероидном поясе

Это важно: колонизационные корабли, на мой взгляд, неоправданно дороги в начале игры, поэтому не торопитесь строить их первым же действием. В развитии культуры можно добыть один бесплатный корабль колонистов. Первым делом лучше озаботиться разведывательными и строительными кораблями.

Колонии и аванпосты создают зону поддержки для ваших кораблей. Вылететь за эту зону на начальном этапе игры невозможно, поэтому не стоит пренебрегать постройкой аванпостов.

Наука и культура

Научные исследования представляют собой уже знакомую и проверенную временем систему. Все возможные исследования разделены на категории – защита, оружие, экономика, полёты, терраформинг и строительство. Кроме того, научные достижения разделены на уровни. Чтобы иметь возможность исследовать технологии определённого уровня, необходимо иметь хотя бы одну технологию предыдущего уровня. С изобретением технологий одного и того же уровня есть маленький нюанс – чем больше технологий этого уровня вы открыли, тем сложнее открывать оставшиеся. Вторая технология того же уровня обойдется в два раза дороже, третья – в три, так далее. Поэтому игроку придется подумать и пожертвовать чем-либо, так как технология второго уровня после изобретения 2-3 своих соседей будет стоить дороже, чем технология третьего уровня.

Научные исследования

Наряду с научными исследованиями, ваша империя будет развиваться и в культурном плане. Древо культурных достижений намного скромнее научного, однако бонусы, получаемые с его помощью, будут отличным подспорьем. Культура разделяется на три возможных пути – приключения, богатство и знания. В целом, культурные достижения дают игроку бесплатные ништяки (например, колонизационный или разведывательный корабль) или пассивные способности для империи. После набора необходимого количества очков культуры, вам придётся делать выбор из пары взаимоисключающих бонусов. Муки выбора будут поджидать вас на каждом шагу!

Культурные достижения

Ну и, как я уже упоминал, в оба этих древа можно добавить чуточку случайности, что увеличивает интерес и сложность опытным игрокам.

Это важно: а вот начинать первые игры всё-таки лучше без случайностей в науке и культуре. Так можно будет спокойно разобраться и понять правильный порядок всех технологий и культуры.

Лидеры

Механика лидеров в Interstellar Space: Genesis вполне оригинальна и мне показалась интересным сплавом лидеров из Endless Space: и… Heroes of Might and Magic. Прежде всего, лидеры глобально делятся на два архетипа – капитаны и губернаторы. У них совершенно разный набор как первичных характеристик, так и вторичных навыков. И это неудивительно, ведь только капитаны могут управлять флотом, и только губернаторы могут взять на себя главенство в колонии.

Лидеры имеют 3 вида свойств. Первичные характеристики – это универсальные параметры для каждого архетипа героев. У капитанов эти характеристики полностью завязаны на поддержку флота и бой, а у губернатора – на эффективности развития колоний. Вторичные навыки дают уникальные и прокачиваемые до 3 раз бонусы (Базовый – Продвинутый — Эксперт). И, наконец, персональные качества дают бонусы и штрафы и определяют личность лидера. В течение игры, лидеры могут приобретать новые качества, в зависимости от рода их деятельности и ваших действий.

Экран лидеров

Шпионаж также отдали на откуп героям. Им могут заниматься любые персонажи, если у них есть соответствующий вторичный навык. Однако пока лидер будет на выполнении задания, никаких бонусов колониям или флотам он давать не будет.

Это интересно: хорошо прокачанный лидер может очень сильно изменить баланс сил в галактике. Мне случайно попался в руинах могущественный учёный аж с пятью прокачанными вторичными навыками. Сразу после его назначения, я ощутил, насколько же сильны подобные герои – производство науки выросло почти вдвое!

А вот что действительно оригинального смогли добавить в механику лидеров – это их отношение к вам. В зависимости от уровня отношений, лидер будет получать бонусы или штрафы к первичным характеристикам и к получаемому опыту. Время от времени, лидеры будут сообщать о своих желаниях и если вам удастся выполнить их поручение, уровень доверия будет расти. Ещё лидеры не любят сидеть без работы, поэтому без назначения, мнение о вас будет падать.

Конструктор кораблей и боевая система

Хорошая космическая 4Х стратегия не может обойтись без конструктора кораблей. Interstellar Space: Genesis в этом плане не является исключением. Конструировать вам дадут только военные корабли. Остальные корабли – это чётко заданные шаблоны. Корабли строить довольно просто – есть свободное место, выбирается тип двигателя, тип брони и тип щитов. Оставшееся место укомплектовывается оружием по вкусу. Есть возможность выбрать режим стрельбы и сколько сторон корабля будут прикрывать щиты. Как говорится всё новое – это хорошо забытое старое.

Конструктор кораблей. На внешнем виде корабля навешанные модули никак не отобразятся

Это важно: для производства кораблей классом выше, чем Destroyer, необходимо исследовать технологию Star Base и построить эту самую базу на орбите планеты. Это must have технология, без неё успешно воевать можно только на начальных этапах игры.

Боевая система делится на наземные и космические бои. Наземные бои тривиальны и похожи на подобные баталии в любых других космических 4Х стратегиях. Бомбардировка, высадка десанта на планету, сражение. Приправить бонусами укреплений по вкусу, подавать, начиная с середины партии.

Бой с космической амёбой

Космические бои – вот где можно размять пальцы и вспомнить былые подвиги. Пошаговый бой на плоской и квадратной сетке с неплохими тактическими возможностями. Особых инноваций здесь нет, разработчики в этой области пошли путём проверенной классики Master of Orion 2.

Музыка и графика

Так почему же у меня возникло двоякое впечатление почти сразу после запуска. Ответ – графика. Конечно, для любителей умных игр – оформление не помеха, но пардон, на дворе уже 21 век. А разработчики как будто, так и остались в 20. Кривые 3D модельки представителей рас, вырвиглазные экраны городов и пластмассовые фигурки кораблей. Графика отстала не на одно и даже не на два поколения.

Плоское лицо такое плоское

А вот с музыкой у игры все в порядке. Даже какой-то диссонанс, насколько плохое визуальное оформление, настолько же хорошее музыкальное сопровождение. У Interstellar Space: Genesis есть награда Global Music Award и, на мой взгляд, она вполне заслуженная.

Общие впечатления

Возрождение классики можно было бы считать успешным, ведь все механики вполне солидные, но как они играются вместе? Медленно. У игры есть ужасная просадка в динамике, на переходе от начального этапа к среднему. Когда десятки ходов ничего существенного не происходит, потому что вы находитесь в ожидании изобретения или постройки корабля, становится откровенно скучно. А ускорить процесс никак нельзя – в начальных опциях скорость игры, увы, задать невозможно. Из-за этого один из главных принципов подобных игр, «ещё один ход» сходит на нет.

Размер галактики – дело вкуса, но мне не понравилось, что даже самые большие карты имеют достаточно компактные размеры и не более 150 систем. Космос в Interstellar Space: Genesis кажется тесноватым.

Максимальное приближение. Теперь на экране не 100% галактики, а примерно 85%

Последним камнем в огород Interstellar Space: Genesis с моей стороны будет недовольство пользовательским интерфейсом. Обратите внимание, как сделан экран древа культуры, как сделаны подобные экраны с древами технологий в других играх, а потом посмотрите на древо технологий в Interstellar Space: Genesis. Никакой иконографики, просто стены текста – ужасно не информативно. А еще стоит обратить внимание на главный экран галактики. Что будет, если приблизить экран до максимально возможного предела. Удобно и всё хорошо видно? Нет, всё на карте феерично мелкое.

Что понравилось:

  • очень гибкая кастомизация;
  • интересное исследование космоса;
  • за основу взяты отличные механики из проверенной временем классики;
  • прекрасный саундтрек.

Что не понравилось:

  • графика из прошлого столетия;
  • ближе к середине игры динамика драматично падает, настройки скорости игры нет;
  • нет возможности сыграть в реально большой галактике;
  • есть проблемы с пользовательским интерфейсом.

Оценка Стратегикона: 7 из 10

Если бы Interstellar Space: Genesis вышел двадцать лет назад под названием Master of Orion 3, это было бы достойное продолжение серии с неплохими нововведениями и классическими механиками. А в 2019 году – это несмелый середнячок с интересными задумками, но не более.

Сыграно: 25 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...