They Are Billions: обзор

They Are Billions – это RTS с элементами глобальной стратегии и Tower Defense. В ней вам придётся вести человечество… во всяком случае, его часть, к свету, разбираясь со всеми трудностями, которые встанут у вас на пути. Трудности эти будут представлены, в основном, огромным количеством зомби, о чём как бы и намекает название игры. Вам предстоит устраивать вылазки на различного рода стратегические объекты, когда-то павшие под натиском инфекции, развивать новые поселения и удерживать их, а также истреблять орды инфицированных.

Что же из себя представляет They Are Billions? Обычную RTS в скучной обертке про зомби или нечто большое? Читайте ниже, что где и как, да и стоит ли вообще пробовать!

Мир

Мир They Are Billions – это антиутопический мир в стиле стимпанка, в котором произошёл зомби-апокалипсис. В игре присутствует незамысловатый сюжет, который при всей своей поверхностности всё же создаёт подходящую атмосферу. По мере прохождения игры черпаешь интересные факты и моменты мира, за что хочется сказать отдельное спасибо разработчикам.

Мир представлен глобальной картой и новостями в виде периодически выходящей газеты. Вы исполняете роль командира, который возглавляет очередную миссию по освоению земель, и слово “очередную” здесь говорит о том, что больших успехов до вас не добились. Постепенно вы набираете очки империи и научные очки, двигая свою цивилизацию вперёд, а точней сказать, к тому, что было раньше, до апокалипсиса.

Геймплей

Геймплей кампании делится на 2 части: RTS и глобальная стратегия. Большую часть времени вы будете проводить в RTS, периодически переходя на глобальную карту и решая, куда двигаться дальше и как развивать своего лидера и науку.

Ни один из аспектов игры не представляет ничего уникального и нового в плане геймплея, но при всём этом – это удачный симбиоз уже созданного в симпатичной обёртке и с интересной концепцией. Во всяком случае, для любителей зомби и апокалипсис темы.

Как и во многих RTS старой школы, в They Are Billions вы строите, производите, улучшаете здания и убиваете врагов. У вас имеется ряд ресурсов, которые могут потребоваться как для строительства, так и для найма юнитов, и особенностью здесь является полное отсутствие логистики – каждое здание просто производит ресурс; его никуда не перемещают и не перевозят, он сразу же идёт на ваш склад. Кроме «строительных» ресурсов присутствует еда, необходимая для повышения количества населения и, иногда, найма юнитов, и электричество, влияющее на лимит зданий в вашем поселении. В свою очередь население делится на рабочих и гражданских; рабочие требуются для различного рода зданий и иногда для создания юнитов. 

Что касается части игры про “убивать врагов”, то тут всё банально. Есть юниты со своими особенностями, как и юниты врага. Интересным элементом геймплея является то, что если вашу оборону прорвут зомби и доберутся до жилого района, то готовьтесь стянуть туда все свои резервы, так как с каждой атакованной зомби постройки начнут выбегать «свежие» мертвецы до тех пор, пока она не будет уничтожена.

В определённый момент будут приходить целые орды зомби, от которых придётся защищать поселение с помощью бойцов, стен, баллист и других сооружений. В кампании есть целый режим, посвященный этому, когда нужно защитить аванпост на дороге от орды (у вас есть очки, ставите юнитов, линию обороны, и сразу приходит орда).

Кроме того, по ходу кампании частенько придётся выполнять вылазки во главе с героем для добычи очков империи и науки. Режим интересен, в нём есть различные пасхалки и любопытные моменты истории мира. Существенным минусом режима является тот факт, что каждый предмет приходится искать, выглядывать, двигать по всему пространству курсором, и всё равно не факт что, вы всё найдете (но позже, в очередном патче, разработчики всё-таки добавили подсветку предметов). В кампании вы не сможете пройти миссию повторно после её успешного завершения, а за каждый провал теряются очки рейтинга. Впрочем, очки важны лишь как показатель того, насколько хорошо вы прошли кампанию.

Кроме кампании присутствует режим “Испытание недели”, где можно посоревноваться в крутости с другими игроками, а также “Выживание”, представляющее собой одиночную карту, задача на которой – выжить определённое количество времени в условиях постоянно увеличивающихся орд зомби.

Графика и звук

Графика в игре довольно симпатичная, хотя и специфична, соответственно понравится не каждому. Если с графикой, можно сказать, всё в порядке, то звука игре не хватает. Эффекты, звуки окружения – всё это есть и с качеством все в порядке, а вот что касается музыки, то тут беда. Возможно, мне просто показалось, но на протяжении всей игры я будто бы слушал 1 трек. Впрочем, это не столь значительный минус, так как геймплей заставляет погрузиться в игру и музыка отходит на второй план, на который особо не обращаешь внимания.

Итог

Из всех RTS за последние несколько лет, в которых надо строить базу и убивать врагов, They Are Billions, пожалуй, весьма удалась. В игре нет толком ничего нового, но она хороша тем, что уже существовавшие жанры RTS и Tower Defense совместили вместе и поместили в обёртку зомби/стимпанк сеттинга. Если вы не знаете, во что поиграть из RTS старой формации, а тема апокалипсиса вас не отталкивает, то я однозначно рекомендую попробовать They Are Billions.

Пока я играл в эту игру, в ней присутствовал ряд проблем с балансом миссий, и довольно скоро вышел патч, исправляющий это, а также добавляющий новый режим, что говорит о хорошей поддержке игры разработчиком – Numantian Games обещают над игрой работать и дальше. They Are Billions вышла довольно динамичной и интересной и полностью оправдывает свою стоимость, хоть и цена немного кусается – на данный момент игра стоит 809 рублей в Steam без учёта скидок. Так что, если в кармане не так много золота, то следите за распродажами 🙂

Что понравилось:

  • сеттинг и история мира;
  • интересная подача стратегии старой школы;
  • приятная графика.

Что не понравилось:

  • скудное звуковое сопровождение;
  • отсутствие инноваций жанра.

Оценка Стратегикона: 8 из 10

Игра: приобретена автором обзора.
Сыграно: 10 часов.

Автор обзора:

Гоша Гроховский

Гоша Гроховский

Подписчик Стратегикона

Читайте также: