Проект Seeds of Resilience от французских инди-разработчиков Subtle Games является их дебютом. Ребята решили воплотить интересный концепт – пошаговый менеджмент с выживанием и крафтом. Что у них получилось? Читайте далее.

Введение

На первые проекты студий всегда интересно посмотреть. Кто знает, возможно, это проба пера будущего гиганта как Valve. Разработчики, коих всего двое (на самом деле вообще один, ведь второй – это дизайнер), не без страсти пытаются вложить душу в свой небольшой проект. Но вот насколько хорошо у них получается – это другой вопрос.

Так, навскидку, я сейчас не припомню проекты с подобным жанром – пошаговое выживание на острове, с крафтом и строительством. Поэтому, за храбрость, мысленно ставлю плюс и запускаю игру.

Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна…

Первым делом – настройки. Минимальный набор настроек видео и аудио для небольшой игры на движке Unity вполне достаточен. Можно настроить горячие клавиши, что для подобных игр всегда является плюсом. Есть поддержка разных языков, в том числе и русского. По качеству и полноте перевода, могу сказать, что ошибки в глаза не бросаются, 95% игры уже переведено, английский текст мне встречался всего пару раз на протяжении всей игры. Единственный минус – не очень удачно подобранный шрифт, который в некоторых меню смотрится мелковато.

Необходимый и достаточный набор настроек

На данный момент в игре присутствуют два режима – задания и выживание. С помощью первых трёх заданий авторы обучают игрока, а остальные помогут открыть новых персонажей. Задания в целом выглядят интересно, ведь в каждом есть особые задачи для достижения победы и некоторые уникальные условия – например, вечная зима или огромное количество ящиков.

Это интересно: после прохождения каждого задания открывается новый персонаж – его портрет указан справа от задания. Но вот посмотреть, что это за персонаж, и какие у него навыки, к сожалению, нельзя.

Жаль, но заданий маловато

Основной режим игры – это выживание. На нём необходимо остановиться поподробнее. Перед началом игроку даётся на выбор три уровня сложности, или возможность настроить сложность вручную. Если зайти в подробные настройки, их количество слегка разочарует. Оказывается, сложность игры зависит всего от трех параметров – величина острова, распределение ресурсов и частота штормов.

На следующем этапе предлагается выбрать команду из троих отважных, но не слишком удачливых робинзонов. Персонажи отличаются друг от друга именем, внешностью, навыками и качествами.

Стартовая команда

Навыков в игре всего шесть, каждый отвечает за свою область нелёгкого выживания на острове. Все навыки можно развить максимально до второго уровня, а начинают персонажи по умолчанию с нулевого.

Это интересно: навыки «Выживание», «Обработка древесины» и «Рыболовство» представляют наибольшую ценность на начальных этапах игры. При выборе команды обращайте на них внимание.

Качества персонажей более разнообразны. Они могут оказывать как положительное влияние, так и отрицательное. Все качества просто объяснены – кто-то лучше строит, кто-то больше кушает, а кто-то внезапно находит в сундуках в два раза больше содержимого. После выбора персонажей приключение начинается!

Выжить любой ценой

После непродолжительной загрузки к живописному острову приближается плотик с выжившими после кораблекрушения. К сожалению, это первый и последний раз, когда вы увидите на экране воплощения своих персонажей.

Памятный момент высадки

Каждый ход вашим персонажам доступно несколько часов работы. Вы сами выбираете, куда их потратить: собрать урожай, открыть ящик или половить рыбу. Всё это происходит путем нажатия на соответствующие ресурсы на острове. Когда все персонажи потратят свои рабочие часы, остается только нажать кнопку следующего хода и продолжить управление островитянами.

Первым делом после высадки стоит обратить внимание на зловещие нули сбоку экрана. Это и есть элемент выживания: своих подопечных необходимо каждые сутки кормить и обеспечивать укрытием для ночлега. Вода, общение или другие возможные аспекты жизни на тропическом берегу были пущены под нож во имя упрощения игрового процесса. Еда и кров нужны для пополнения здоровья и увеличения работоспособности. Если здоровье упадёт в ноль – поселенец погибнет. Если же вы накормите и уложите спать вашего работягу с комфортом, на следующий день он сможет трудиться заметно больше по времени.

Хлеб и крыша над головой – такие неприхотливые островитяне

Несколько дней удастся выживать на подножном корме – крабы, ракушки, и, при некоторой удаче, содержимое сундуков. Первый разумный шаг – это изготовление орудий труда для рыбалки, а заодно для рубки деревьев и добычи камня. Но и на рыбе долго прожить не получится. Хотя косяки рыб и пополняются со временем, поселенцы кушают намного больше. Второй шаг к полному избавлению от голода – создание костра. С помощью обработки пищи её калорийность можно увеличить.

Это важно: управлять тем, что именно будут употреблять в пищу ваши люди, увы, возможности нет. Поэтому не забывайте перерабатывать сырые продукты. Мало ли что взбредет в голову поселенцам съесть в этот день. Хотя мне не понять, зачем есть сырую рыбу, когда есть жареная.

Следующий шаг, он же последний, избавит от голода селение на всё оставшееся время – земледелие. В игре предусмотрена смена сезонов, поэтому сажать семена фермерам придется ранней весной, чтобы урожай успел созреть. Также осенью созревают каштаны, которые тоже станут частью рациона выживальщиков.

Это интересно: холодильника на остров не завезли, однако еда волшебным образом всё равно не портится. Поэтому можно жарить рыбу и каштаны большими партиями – ничего не пропадет. Ещё одно упрощение.

На сытый желудок можно подумать и про жилище. На старте ваши поселенцы смогут соорудить навес из веточек. Зачем сооружать что-то более весомое? Тут пришло время рассказать о единственном противнике в игре – это природные катаклизмы. Смерчи и ветра приходят на остров с завидной частотой и повреждают ваши постройки, а хилые навесы и вовсе сдуваются без следа.

Такой значок показывает, что скоро непогода придёт на остров. Жаль, трудно понять, когда это точно произойдет.

Это важно: домики на одно, два и три места введены в игру не просто так. У большинства персонажей в качествах спрятаны бонусы и штрафы, связанные с ночёвкой. Кто-то не любит спать в компании и поэтому не высыпается, а кто-то храпит на весь дом и не высыпаются уже все. Поэтому, расселяйте ваших подопечных с умом.

Далее, при прокачке навыков, поселенцам откроются новые чертежи и рецепты. Крафт чуть усложнится – из деревьев можно сделать доски, камень обработать в аккуратные блоки, а руду переработать в металл. Ещё через некоторое время, на остров прибудет следующая партия потерпевших и рабочих рук станет больше. Главная цель всего этого выживания – прийти к конечной точке вашего развития, то есть к постройке корабля и отплытию с этого острова.

Это важно: плот, на котором приплыли персонажи, можно разобрать. Это даст начальный запас веревок, например для создания первых удочек. Разбирать можно и другие предметы, которые создали ваши подопечные.

Палки для шалашей и… в колёса

Казалось бы, звучит как интересная игра, новое сплетение жанров. Можно не торопясь продумать действия своих персонажей и насладиться выживанием… но тут появляются неприятные нюансы.

Прежде всего, стоит рассказать про здания. Для достижения финальной цели вам понадобится множество зданий, и для всех необходимо найти место на острове. Вот тут и начинаются проблемы. Можно потратить несколько минут в тщетных попытках поиска нормального места для строительной площадки. Дело в том, что если земля будет неровная, или на ней растут деревья, или есть какое-либо месторождение, поставить туда здание не получится. Вот и приходится игрокам изощряться, чтобы втиснуть очередную избушку на свой остров. А всего-то и надо было, что добавить отображение возможного места для строительства.

Кручу-верчу, но ничего не вмещу

Конечно, в игре есть механика удаления земли и насыпи новых участков на воде, чтобы как раз сделать ровную площадку для строительства. Однако перед тем, как заниматься столь трудоёмким процессом, я бы хотел удостовериться, что другого места для строительства у меня на острове нет.

Следующая проблема частично является причиной для первой: нельзя покрутить карту. Изометрическое отображение не напрягает, до тех пор, пока не понимаешь, что есть разные уровни высоты земли, а также высокие деревья, которые заслоняют собой всё. Опять же, есть костыль – с помощью кнопки можно навести на место за деревьями и посмотреть, что находится за ними, но это всё равно неудобно. Изящное решение подобной проблемы было в средневековой стратегии Stronghold. Там тоже изометрия, и тоже есть проблема с высокими деревьями и, особенно, с высокими крепостными стенами. Вместе с возможностью вертеть камеру, там есть замечательная и удобная кнопка, которая «опускает» все стены, здания и деревья до уровня земли.

Примерно через час, играть в Seeds of Resilience становится скучновато. А всё потому, что элементы выживания упрощены до безобразия, как и весь игровой процесс. Кроме периодических штормов, в игре нет случайных событий или просто весёлых зарисовок из жизни местных робинзонов. Все процессы воспринимаются механически, да и за своих поселенцев вы особо переживать не будете, даже если они начнут умирать от голода. Никакой привязанности к ним вы не почувствуете – ведь их просто нет на экране.

Музыка и графика

Как таковая музыка есть только в начальном меню, а далее вас будут сопровождать лишь плеск волн да звуки работы ваших невидимых поселенцев. Для инди этого вполне достаточно.

Графика в Seeds of Resilience на любителя. Модельки нарисованы вполне симпатично, всё выглядит пропорционально и даже реалистично. Однако не забывайте, что все ваши действия связаны с элементами этой самой графики. Если сильно приблизить, она становится ужасно мыльной, если отдалить – будет трудно ловить жаб и крабов величиной в несколько пикселей. А ведь в первые дни именно поиск этих самых красных «прыщиков» по всему берегу будет вам главным способом добычи пищи. Глаза можно сломать!

Помните игру Where’s Waldo? Попробуйте отыскать всех крабов на этом скриншоте, и это обязательно чтобы выжить

Если уж авторы смогли пойти на такую условность, как разделение всей земли на квадратные клетки, то почему нельзя было пойти дальше и ввести фильтры для подсветки определённых ресурсов?

Итого

Seeds of Resilience оставляет после себя крайне двоякое впечатление. Перенос песочницы с выживанием и крафтом в плоскость пошагового менеджмента сразу внушает уважение. Её хочется полюбить, но вот исполнение заставляет задуматься: может выживание должно быть более динамичным? Причем, на мой взгляд, большинство проблем вытекает из неудачного графического исполнения. Мне искренне жаль разработчика, который явно старался – с технической стороны проблем замечено не было.

Что понравилось:

  • смелый и оригинальный сплав пошагового менеджмента с выживанием;
  • достаточное количество крафта;
  • симпатичная графика;
  • большая часть проекта сделана руками всего двоих энтузиастов!

Что не понравилось:

  • чрезмерное упрощение элементов выживания;
  • проблемы с визуализацией ресурсов и мест для постройки;
  • нет истории и событий – ничто не поддерживает интерес к игре;
  • самих персонажей тоже нет, вместо них только иконки;
  • после одного прохождения делать в игре больше нечего.

Оценка Стратегикона: 5 из 10

Игра: предоставлена разработчиком.
Сыграно: 10 часов.

Об авторе:

Андрей Варламов

Андрей Варламов

Обозреватель стратегий

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...