Покорение новых земель началось!

Готовьте припасы и точите топоры. Сегодня, высоко подняв паруса, мы отправимся в Northgard – мир, полный опасностей, а так же богатств и славы.

О чем же игра?

Northgard – это RTS с элементами градостроительного симулятора. Как и в играх серии Settlers, вам необходимо заботиться о нуждах населения и поддержании экономики на должном уровне. В Northgard вам также предстоит столкнуться с большим количеством трудностей, которые выпадут на долю вашего клана. Используя все доступные ресурсы, необходимо провести свой клан к успеху и процветанию, достигнув одной из побед.

На данный момент игра может предложить игроку очень многое. Со времени её появления в раннем доступе создатели привнесли огромное количество нововведений, включая кампанию, дополнительный режим в одиночной игре, уникальные постройки и, разумеется, мультиплеер.

Все, что необходимо начинающему вождю

В отличие от классических градостроительных симуляторов, в Northgard нет цепочек производства или переработки ресурсов. Все, что доступно в этой игре, будет использоваться прямо по назначению.

Для колонизации новых земель и поддержания жизнедеятельности ваших людей необходима еда; для возведения зданий и обогрева домов в суровые зимы – дерево; для содержания построек и для покупок на рынке – золото; для особых улучшений – камень и металл. В игре также присутствует параметр счастья клана. Чем выше счастье, тем быстрее появляются новые члены клана, и тем лучше работают все остальные.

Однако самый главный ресурс в игре – это люди. Чтобы получить рыбака, охотника или дровосека, достаточно просто отправить поселенца в соответствующее здание. Но тут можно столкнуться с дисбалансом: еду начинают собирать на одного жителя меньше, а потреблять её продолжают так же, как и до этого. То же самое и со счастьем – чем больше новых людей, тем ниже его показатель и нужно строить больше увеселительных заведений. Именно это и является главной трудностью в вопросах экономики – достичь идеального баланса.

Кроме того, будут мешать не только регулярные нападения диких зверей и монстров (иногда и войска других игроков), но и малоприятные события. Такие, как землетрясения, суровые морозы и сама по себе зима, ведь в зиму сбор всех ресурсов сокращается.

Выбор сторон

Справиться с такими проблемами существенно поможет стартовый выбор кланов, который в Northgard довольно разнообразен.

Так, например, у клана Медведя нет сильных штрафов при потреблении пищи зимой, а у клана Козы имеются улучшения, позволяющие потреблять еды меньше, а производить – больше. Кланы уникальны не только бонусами, но и особыми навыками в древе технологий. Всё это тоже сказывается на стиле игры. Некоторые кланы нацелены на агрессивную игру и имеют бонусы к захвату земель без особых потерь ресурсов (как у клана Волка) или на захват вражеских поселенцев в рабство (как у клана Дракона). Другие прекрасно себя чувствуют в мирных ремеслах: добыче знаний (клан Вепря) или торговле (клан Ворона).

Как победить?

Условия победы в Northgard схожи с серией игр Civilization. Выиграть можно с помощью славы, торговли, мудрости, просто уничтожив всех врагов или отыскав особые условия карты (например, захватить и удержать под контролем Врата Хельхейма).

Слава, как ресурс, открывает новые возможности вашего клана и накапливается за счёт захвата территорий или побед над монстрами. При сборе преданий (в этом помогают мореплаватели и мудрецы) клан получает очки мудрости. Таким образом, вы будете открывать новые навыки в древе технологий.

Зима близко

Соблюдение баланса в экономике тоже важно, поскольку создание армии происходит по тому же принципу, что и назначение на работы. Вы постоянно будете ограничены в войсках и ресурсах, а потому необходимо распоряжаться ими мудро. И бояться грядущей зимы. Очень часто ведение войны или оборона могут сказаться на ваших запасах, заставляя перебрасывать рабочих для добычи еды. Конечно, здесь доступна опция рынка, но золото уйдет быстро, а ресурсов прикупить удастся мало. Очень часто игра не даёт передышки, наказывая жителей болезнями и голодом.

Northgard заставляет постоянно искать новые решения проблем, а также способы развития клана, ведь на каждом новом кусочке территории можно строить ограниченное количество зданий. Ещё на этой территории могут быть особые ресурсы вроде рыбы, оленей, зерновых полей и камня. Это существенно поможет вашему клану пережить зиму и окрепнуть, поскольку благодаря добыче этих ресурсов показатели сбора зимой не будут падать слишком быстро.

Знания – сила!

Древо технологий (навыков) довольно мало, но весьма полезно. Некоторые навыки доступны всем кланам, а некоторые уникальны для каждого. За определённое количество открытых навыков вы можете взять одно из трех божественных благословений. А если вы хотите выиграть при условии победы за мудрость, то нужно получить ещё и четвёртое.

Кроме этого, в Nortgrard есть так называемая Карьера – военное древо технологий. При победах в сражениях, будь то монстры или войска других игроков, накапливаются военные очки, которые разблокируют один из трех доступных военных путей. Их выбор тоже зависит от вашего стиля игры.

Тяжелое время

Сам геймплей весьма динамичен. Уникальность экономики и распределения людей заставляет вас развиваться: искать новые земли, разумно тратить отведённые слоты зданий и людей, чтобы всего в вашем клане было в достатке – как еды, дерева и золота, так и славы, мудрости и счастья.

Вам решать, как вести свой клан. Следовать ли зову войны и сразу готовить мечи для завоевания соседей, или же стараться делать упор на торговлю, чтобы всё необходимое в любой момент можно было купить.

А если спокойствие и красивые виды – не для вас, то всегда можно включить режим «Рагнарёк», который сделает окружающий мир суровее и сложнее, а атмосфера даст понять, что миру и впрямь пришел конец. Чего только стоит вулкан, который периодически раскидывает по вашим землям каменные блоки, из которых – спустя время – появятся ужасные големы.

Итог

Northgard – это весьма интересное смешение жанров, которое берёт всего понемножку. Трудности, с которыми предстоит столкнуться в ходе развития клана, методы ведения экономики и нестандартный для RTS ресурс в виде людей заставляет стараться их преодолевать и получать максимальное удовольствие от проделанной работы.

Музыка, графика, а также разновидность выбора ландшафта создают хорошую и расслабляющую атмосферу, не надоедая и не отвлекая от игрового процесса. Чтобы ознакомиться со всеми механиками, предлагаемыми игрой, можно пройти кампанию, в которой все постройки и нюансы геймплея открываются постепенно, а доступные кланы представлены в виде героев, сражающихся бок о бок против большого зла.

Это поможет игроку не только проникнуться миром Northgard, но и быстрее понять сильные и слабые стороны всех кланов, ведь в данной игре это – приоритетное знание.

Что понравилось:

  • Динамичный геймплей. Игра не стоит на месте и требует от игрока постоянных действий, будь то реакция на открытие порталов и наплыв монстров или банальное увеличение населения.
  • Атмосферный саундтрек и графика. В некоторых моментах графика, может, и на любителя, а музыка не так уж и разнообразна, но всё это не надоедает и создает необходимый настрой.
  • Разнообразие стилей и методов игры. Большой выбор кланов с их сильными и слабыми сторонами – это то, что делает игру уникальной. Выбор клана происходит не только для галочки или для красоты. Здесь это выверенное решение, от которого вы и будете строить свою стратегию.
  • Постоянные обновления. С момента выхода Northgard в раннем доступе в ней появилось множество новых аспектов, которые в корне меняют стратегию игры и привносят разнообразие в каждую партию.
  • Есть возможность найма бронированного медведя. Хотя всего за один-единственный клан… но это, однозначно, плюс.

Что не понравилось:

  • Полное отсутствие дипломатии. И в данном жанре это абсолютно непростительно. Подобие «хороших отношений» в игре имеется – нужно лишь торговать с другими кланами и повышать их отношение. Но нет никаких опций и возможностей заключить окончательный союз или провести переговоры. И даже хорошие отношения не останавливают другой клан от агрессивных действий.
  • Постоянный дефицит ресурсов. В некоторых моментах игра просто не дает возможности клану окрепнуть, так как, если из поселенца сделать кузнеца, то еды будет уже недостаточно. А новые люди станут не столько добывать, сколько потреблять, и так до бесконечности. В довершение, отсутствие ускорения игры заставляет сидеть и монотонно ждать, когда же всё будет готово.
  • Реализация «Вечного режима». Как и в Civilization, в Northgard вы можете играть в одну и ту же игру бесконечно. Разница будет, конечно – разные кланы, методы, стратегии, но, спустя время, это всё равно будут одни и те же действия.
  • Новые кланы в виде платных DLC. Добавить тут нечего. Некоторые кланы сделаны очень спорно, и за них довольно сложно играть не в мультиплеере.

Я бы рекомендовал Northgard тем, кто любит RTS, и в равной степени – градостроительные стратегии. Здесь не будет такого сильного упора на экономику города, но это интересное смешение жанров может предложить вам действительно отличный и интересный продукт. Особенно, если играть с друзьями.

Оценка Стратегикона: 8 из 10

Об авторе:

Свят Олейников

Свят Олейников

Подписчик Стратегикона

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...