Добраться до этой игры, как и до горной вершины, смогли лишь немногие. Она не получила широкой огласки, а некоторым и вовсе показалась пазлом. Эстетичная, в белых цветах и футуристичная со всех сторон; она манит взгляд и как бы говорит: «во мне всё отполировано до блеска». И неужели это «всё» вы можете возвести сами? Сегодня и разберёмся, как именно предстоит покорять горы проект Lion’s Studio.

«Мы выбираем трудный путь, опасный как военная тропа»

Сюжет Cliff Empire берёт начало в недалёком будущем. Совершив технологический скачок, люди всё же не удержались от соблазна поделить что бы то ни было самым ужасным путём — разразилась великая война.

Прошёл десяток лет. Земля покрыта радиоактивным пеплом. Большинство уцелевших находится на космических станциях. Но ещё остались умельцы, не оставляющие надежды вновь обрести пристанище на родной планете.

К кому обратиться, когда всё пошло прахом? Матушка природа опять подсказала решение; всё, что осталось живым на бренной Земле, отныне находится в горах. Мировое сообщество успело возвести несколько огромных платформ, которые вам и предстоит колонизировать.

Игра имеет функцию ортографической камеры

«В горах ненадежны ни камень, ни лёд, ни скала»

Геймплейно проект Lion’s Shade схож с классическими стратегиями в духе Anno. Перед вами несколько возвышенных платформ, генерирующихся случайным образом. У каждой есть свои ресурсы и каждая может развиваться независимо от другой. Какая-то больше, какая-то меньше, а где-то уникальные ресурсы. Только вам выбирать, откуда начинать, или вовсе отстраивать все три одновременно.

За дополнительные достижения вы сможете разблокировать ещё один остров, а при новой игре каждый остров генерируется случайно

Так или иначе, Cliff Empire предлагает вам возвести три города, в последствии объединив их общей сетью. И сделать это отнюдь не так просто, даже с настройками «песочницы».

В Cliff Empire множество разнообразных ресурсов, каждый из которых нужен для своих целей и производится различными способами. Например, рыба, салат, яблоки и виноград влияют на количество витаминов в еде населения; их нехватка заставит граждан чаще болеть и повлияет на работоспособность. К слову, о последних: колонисты прибывают с космической станции, куда могут и благополучно улететь, если условия им не понравятся. Следите за счётчиком желающих поселиться; как только у вас появятся жилые места для них — они тут же прибудут.

Ещё раз подмечу то, что некоторые ресурсы можно достать различными способами. Не хватает рыбы? Почему бы не заказать её в торговом портале. Не можете производить мебель для комфорта и престижа города? Винодельня и прекрасный алкоголь подправят дело. Трудности с перемещением граждан к работе? Личный транспорт вместо общественного снимет такую задачу.

Но вот если вы хотели увидеть «хардкор», то проходите мимо; FrostPunk’ом тут и не пахнет. За десяток наигранных часов катаклизмы практически не встречались. Конечно, заводы ухудшают экологию, но и это можно исправить и обойти несколькими путями, например торговлей или очистителями воздуха.

«Надеемся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк»

Даже связать города между собой можно различными способами, начиная от обыкновенного моста, заканчивая метро и различными шаттлами. К слову, о воздушной технике: тут она выполняет основную роль. Автоматизированные дроны грузят и перемещают все ресурсы, из-за чего их всегда будет не хватать. Поначалу вы даже будете не успевать разгрузить и загрузить товары, присланные вам на обмен в течение дня. Благо, у зданий есть «приоритет», через который и можно управлять дронами.

Раз уж зашла речь о торговле, стоит кратко её описать.
Первым строением, открывающим экономические отношения с миром извне, является «торговый портал». Из него в начале дня выплывает баржа, на которой уже погружены заказанные вами товары. Остаётся только перенести их на склад дронами, иначе они так и улетят обратно. Впрочем, не беспокойтесь; заказать можно сколько угодно много, а вот деньги уйдут только на перенесённый продукт.

В целом, окно заказов очень гибкое. Вы сами видите, что экономику можно настроить именно под ваш стиль игры, полностью автоматизировав.

«Мы рубим ступени, ни шагу назад»

Даже ребёнок поймёт, что место на платформах конечно, и лишь в начале кажется, что застроишь ты его не скоро. Но хочется поставить всё, а тут раз-два и обчёлся.

«Вот передо мной большая фабрика, производящая дронов. А на них нужны ресурсы. Окей, поставим ещё пару добывателей. На них нужны рабочие? Поставим пару домов. Люди хотят кушать? Нужны фермы. Для строительства аэропорта нужны деньги? Выход есть: офисы и банки. Туда нужны рабочие? Oh, shit, here we go again…».

Однако, лишь в прочтении всё это кажется столь скучным. На самом же деле Cliff Empire раз за разом подкидывает какое-либо испытание и удивляет многообразием построек. А когда, как я писал выше, место закончится, то на выручку придут настенные здания. Их нельзя открыть сразу; придётся исследовать в лабораториях и разрабатывать чертежи.

Лишь одна из многих вкладок…

Да и повторюсь – чего здесь только нет. Даже туризм и эстетика занесены в показатели города: здания можно строить менее вместительными, но более красивыми.

Практичный муравейник или эстетичный домик?

Есть и атаки рейдеров, и несколько оборонительных зданий им наперекор. Впрочем, мне так и не удалось увидеть бои в этой игре. Но, судя по возведённому аэродрому истребителей и ракетным шахтам, что-то мне подсказывает, что они тут зрелищные.

Подведём итоги

Выстроить города в пост-апокалипсисе действительно непросто. Тем более, в мире, где выжить теперь можно лишь на вершинах скал. И всё же, Cliff Empire захватывает классическим геймплеем и приятной глазу картинкой. К слову, вы можете нажатием клавиши (Tab по умолчанию) перенестись в вид от первого лица и лично погулять по выстроенной колонии. Что приятно удивляет, в игре можно взаимодействовать с любым транспортом: попробуйте прокатиться на поезде от одной платформы до другой, или сядьте в свой личный дрон, возведя дорогую виллу. На всём, на чём могут перемещаться местные жители, можете покататься и вы!

Я рекомендую попробовать игру каждому любителю классических стратегий. Перед вами нечто крайне эстетичное, в необычном сеттинге и в то же время знакомое когда-то.

Хотелось бы ещё добавить, что в игре происходят перепады ресурсов. Порой еды просто внезапно начинает не хватать, хотя час назад было всё в порядке. С чем это связанно — мне так и не удалось выяснить. Также, к игре можно найти универсальный подход, но те часы поиска своей собственной тактики путём проб и ошибок определённо доставят вам незабываемый и очень красивый опыт.

Что понравилось:

  • полный контроль над городом с помощью законов и детализированной экономики;
  • стильный и завораживающий дизайн;
  • полюбившийся многим геймплей;
  • хорошее звуковое сопровождение;
  • уникальная и интересная задумка.

Что не понравилось:

  • средняя графика;
  • однообразная палитра цветов;
  • редкие баги.

Оценка Стратегикона: 9 вершин «которых ты так и не покорил» из 10!

Автор обзора

Алексей Горячев

Алексей Горячев

Обозреватель стратегий

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...