Не так часто в свет выходят игры про железнодорожные империи, да ещё и в сеттинге паровых поездов и зарождающейся отрасли железнодорожных перевозок. Сейчас в моих руках пресс-версия как раз такой стратегии – Railroad Corporation, и в этом обзоре я постараюсь разобрать, получилось ли у студии Corbie Games сделать достойную основу для настоящего симулятора железнодорожного магната. Почему основу? Потому что сейчас игра находится в раннем доступе и большая часть её развития ещё впереди.

Что ж, поехали!

Обзор игры в раннем доступе. Релизная версия может отличаться.

В чём суть?

Как и в прочих симуляторах какой-либо империи, суть Railroad Corporation сводится к зарабатыванию денег. С одной, однако особенностью – с помощью железнодорожных перевозок. Купил товар в месте производства подешевле, а там, где есть спрос, продал подороже – знай себе прокладывай пути да покупай локомотивы. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Железная дорога

В Railroad Corporation, как и во всех тайкунах подобного плана, железные дороги строятся мгновенно. Однако уделять внимание приходится планированию, и в этом плане игра смотрится бедновато. Есть постройки мостов и туннелей, но почему-то при этом разработчики забыли прикрутить возможность менять высоту, делать искусственные подъемы или специальные тоннели, чтобы обойти пересекающиеся пути. Ещё одной головной болью является невозможность создания этих самых пересечений путей.

Вот так приходится извращаться, чтобы пересечь существующий путь

Ещё одна интересная особенность — это автоматически создающиеся семафоры при соединении путей. Создавать их вручную возможности тоже нет. Плюс ко всему в игре реализована система автоматической остановки поезда на каком-то определенном расстоянии от уже едущего в том же направлении состава. Насколько это удобно или нет – судить вам.

Города и станции

Города в Railroad Corporation представляют из себя небольшие поселения, у которых есть определенные потребности, и, зачастую, какое-то местное производство, которое имеет свои, отдельные потребности по ресурсам. Чтобы города росли, необходимо удовлетворять их спрос. В свою очередь, с ростом города, старые потребности заменяются новыми, приносящими больше прибыли, а также появляются дополнительные производства.

Слева спрос, справа предложение города

Сами производственные здания никак не развиваются, так что наращивать изготовление какого-то одного ресурса придётся путём распределения предприятий по разным городам. Что радует – эти постройки можно выкупить – в таком случае все производимые ими товары станут доступны для вас бесплатно. Но стоит помнить и о том, что денег за доставку ресурсов на собственные предприятия вы тоже не получите.

Помимо покупки зданий, можно купить пустой участок в городе, а после возвести требуемую постройку за определенную плату. Кроме фабрик и заводов построить можно будет ещё и склад, но об этом позже.

В игре есть два типа зданий, не считая производственных, с которыми вы можете взаимодействовать – это станции и офис, который в единственном числе находится в стартовом городе. И те, и другие можно модернизировать посредством улучшения самой постройки, а также внутренних помещений.

Улучшения

И вот тут кроется интересная и самобытная механика: при улучшении, скажем, самой станции, увеличивается число доступных абстрактных комнат внутри, а при каждом втором апгрейде – количество ж/д путей. Чтобы создать внутреннее помещение, требуется определенное количество комнат, ну и, конечно же, денег.

Подобные улучшения несут самые разные полезности. Например, можно улучшить погрузку товаров, чтобы одновременно могли грузиться два состава, или создать исследовательский отдел в офисе, открывающий доступ к различным вещам. Отдельно, наверное, стоит поговорить об офисных улучшениях, потому что они открывают недоступные ранее геймплейные механики.

  • Отдел кадров позволяет нанимать разных персонажей, которые будут давать какой-то глобальный бонус. Однако им придётся платить ежемесячно зарплату, а ещё они чувствительны к площади своего отдела (улучшается дополнительно).
  • Отдел продаж позволяет с помощью складов продавать ресурсы на внешний рынок.
  • В отделе финансов можно выпускать облигации, брать кредиты под залог и т.д.
  • Отдел лоббирования даёт возможность принимать решения при принятии какого-либо закона в определенном городе.
  • Исследовательский отдел позволяет открывать новые локомотивы и модернизировать старые.

Из интересного в игре, пожалуй, есть ещё система контрактов, но тут всё просто – нужно в определенном количестве вагонов доставить в какой-либо город, товары или пассажиров.

Сценарий

Сценарий в игре представлен текстовыми диалогами и не несет за собой никакой серьёзной эмоциональной нагрузки. В роли безымянного (Никнейм не считается) управленца вы устраиваетесь в одну из трех развивающихся железнодорожных компаний и начинаете медленно, но методично выполнять поручения босса. Компании различаются начальными бонусами на каждой карте, а вот задания будут для всех одинаковыми.

Ничего особенного из себя поручения не представляют – доставить груз в одно место, или доставить другой груз в другое, причем точка отправления никогда не задаётся. То есть определенный товар можно доставить откуда угодно. Каждое поручение нужно выполнить в определённый срок.

Есть, однако одна интересная особенность: за каждое выполненное задание дают опыт, который можно будет потратить в промежутках между миссиями на глобальные улучшения собственной компании. К примеру, уменьшить стоимость земляных работ при прокладке новой железной дороги.

Пример того, как можно распоряжаться опытом персонажа

Графика и звук

Картинка в игре поначалу кажется неплохой, но стоит немного приблизить камеру, как сразу же можно заметить текстуры довольно низкого качества. Но что меня действительно огорчило, так это практически одинаковые и не очень детализированные модельки локомотивов. Также присутствует множество визуальных багов. Например, поезд, проезжающий сквозь другой состав, из-за того, что очень близко к соседним путям расположен семафор.

А бывает и такое…

Саундтрек в игре неплохой, но ничего выдающегося из себя не представляет (как и во многих других подобных играх). Озвучка окружения да и самих поездов тоже особо не выделяется. Но при этом не могу сказать, что со временем она надоедает – она просто нормальная.

Контент

Пока что в Railroad Corporation очень мало контента, что для раннего доступа в целом не удивительно. Мало миссий, мало товаров, мало поездов. Одним словом, мало всего. Если бы мне дали возможность играть в свободную игру, а не кампанию, контент бы закончился спустя 2-3 часа. Так что любителям зависнуть в игре надолго стоит подождать обновлений.

Техническое исполнение

Самая больная сторона этой игры – это, пожалуй, техническая составляющая. Тут вам и баги на любой вкус, и плохая оптимизация. Так сильно у меня тормозила пустая карта последний раз, пожалуй, в Transport Fever, когда я генерировал самую большую из возможных карт. При это игра не предлагает каких-то огромных карт наподобие тех, что были в вышеупомянутой Transport Fever. Но, напоминаю – сейчас игра в раннем доступе, поэтому техническая сторона может быть со временем улучшена разработчиками.

В заключение

На текущий момент, это, наверное, один из самых слабых проектов в которые мне довелось поиграть за последний год. Но надо понимать, что игра находится в раннем доступе и ещё может сильно измениться. Если игра действительно изменится в лучшею сторону, то я сделаю новый обзор на уже готовый продукт.

На данный же момент в игре весьма посредственная графика, сопровождающаяся дичайшими фризами. Количество багов зашкаливает, и меня бы, наверное, не хватило до конца игры, если бы она не оказалась настолько короткой. Сюжет не захватывает, а все, за что можно было бы похвалить игру, довольно вторично. Вдобавок ко всему она имеет весьма высокий ценник.

Пока что Railroad Corporation не представляет особого интереса, уступая в плане симулятора Transport Fever, а в плане аркадности – более «доделанной» Railway Empire.

Что понравилось:

  • некоторые новые и интересные механики в жанре.

Что не понравилось:

  • множество багов – как визуальных, так и геймплейных;
  • слабая картинка и плохая оптимизация;
  • малое количество контента;
  • спорное решение в механике семафоров и не очень удобная прокладка путей.

Оценка Стратегикона: 6 из 10

Об авторе:

Денис Овчинников

Денис Овчинников

Обозреватель стратегий

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...