Покидая нашу Землю, обещали мы, 
Что на Марсе будут яблони цвести!

16 мая 2019 вышло DLC для Surviving Mars, добавляющее в игру множество новых механик, ключевой из которых является возможность терраформирования планеты, то есть последовательного изменения климата и условий с целью сделать ее пригодной для жизни человека. Попытаемся разобраться во всех новшествах, привнесенных DLC.

Знание — сила

Первое значимое изменение, которое бросается в глаза — переработка экрана исследований. За терраформирование отвечает отдельная ветвь технологий. В отличие от всех других ветвей технологий, проекты в ней расположены в достаточно строго фиксированном порядке. Вторая её особенность — вдвое более высокая цена проектов в сравнении с любыми аналогичными по уровню из других ветвей. Это достаточно логично, ведь изменение климата целой планеты является колоссальной по сложности задачей!

В целом DLC Green Planet продолжает начатую еще одновременно с релизом Space Race, предыдущего DLC, оптимизацию интерфейса, что не может не радовать. Меню исследований стало действительно куда более информативным, что, к сожалению, не всегда можно сказать о прочих элементах интерфейса, призванных так или иначе информировать игрока о состоянии дел в колонии или давать ему рычаги контроля над ними.

Срывая горы

Хотя ландшафтное проектирование добавляется бесплатным обновлением Armstrong, оно так органично вписывается в концепцию DLC Green Planet, что просто обязано быть рассмотрено в рамках данного обзора. Механика ландшафтного проектирования позволяет выравнивать поверхность Марса, создавать пандусы, изменять тип поверхности, создавать каменные скульптуры, а также наконец-то избавиться от проблемы неудачно расположенных камешков, бывших раньше непреодолимыми преградами для размещения сооружений. Дроны и позднее специальные ДУ-бульдозеры позаботятся о том, чтобы у колонии всегда было место для дальнейшего расширения.

В процессе ландшафтного проектирования создается (в случае понижения уровня рельефа) или расходуется (в случае повышения уровня рельефа) немалое количество шлака, который из-за этого становится теперь чуть более ценным ресурсом.

Возможность создавать каменные скульптуры из шлака несёт скорее эстетическую функцию – из этих искусственных камней возможно создание занимательных композиций. Хотя в теории они могут служить неким суррогатом свалок, так как требуют для своего создания много шлака и впоследствии могут быть заново в него переработаны.

Лучшие друзья человека

Project Laika, платный пак контента, вышедший одновременно с Green Planet, даст возможность заняться животноводством на Марсе, а также позволит колонистам обзаводиться питомцами. Ранчо являются прямыми аналогами ферм, производя пищу. Отличием является разве что скорость ее получения — ранчо работают медленно, потребляют много воды и кислорода, но дают немалое количество пищи.

Питомцы несколько оживляют вид куполов, но не предоставляют никаких бонусов. Некоторые колонисты обладают довольно специфическим вкусом и оригинальным характером, так что на Марсе будет возможно увидеть, например, пингвинов.

Глобальные инициативы

Достаточно серьезно переработан «глобальный» геймплей — откровенно говоря, он стал хотя бы чем-то отдаленно сущностным, а не просто способом несколько раз получить прорывные технологии и больше не возвращаться к этому аспекту игры. Отныне на карте Марса можно обнаружить множество повторяющихся активностей, некоторые из которых помогают ускорять процесс терраформирования, другие приносят ресурсы, а третьи являются заданиями спонсоров.

По мере улучшения марсианских условий меняется внешний вид планеты:

Рай под другими небесами

Безусловно, обилие мелких улучшений и дополнений — приятная вещь, но ключевым нововведением DLC Green Planet является механика терраформирования, о которой пойдет речь дальше.

Марс является планетой хоть и с далекими от экстремальных условиями, но всё же всё равно абсолютно непригоден для поддержания практически всей известной на Земле жизни. Его атмосфера тонка и непригодна для дыхания, на поверхности нет жидкой воды, а средняя температура около -55 градусов Цельсия. К счастью, наука и упорный труд могут найти решения для всех этих проблем.

В интерфейс игры добавляются показатели качества атмосферы и гидросферы, температурной пригодности и степени распространения растительности. В начале игры каждый из них устанавливается на значение 0%.

Следует отметить, что из-за уже упомянутой дороговизны исследований, открывающей возможности терраформирования, а также крайне высокой стоимости самих меняющих климат сооружений, обречены на провал любые попытки начать менять лицо Марса, не имея мощного научного и производственного потенциала.

Проще всего решается проблема с качеством почвы и первоначальным распространением растительности. Некоторые виды земных лишайников вполне способны выживать в марсианских условиях. Распространением их по территории колонии и планеты в целом занимаются специальные лесопосадочные фабрики, потребляющие новый ресурс — семена.

Температура повышается при помощи комбинатов парниковых газов. Состояние гидросферы улучшается формирование искусственных водоемов. Следует отметить, что пока температура не достигнет определенных значений, вся вода на поверхности планеты будет стремительно замерзать.

Улучшение атмосферы, пожалуй, самый сложный и затратный процесс. Газы, необходимые для этого, выбрасывают генераторы углекислого газа, сжигая шлак. Молодая атмосфера Марса поначалу будет состоять из несбалансированной смеси веществ, что вызовет кислотные дожди. Начиная с определенного момента потеря атмосферы из-за отсутствия сильного магнитного поля начнет превышать даже теоретические возможности ее дальнейшего формирования, поэтому для ее удержания потребуется разработать и построить генераторы планетарного магнитного поля. Они, в свою очередь, приведут к появлению тектонической активности, выливающейся в разрушительные марсотрясения.

Итогом всех усилий станет появление в Солнечной системе второй Зелёной планеты! Нельзя не признать, что процесс постепенного превращения бесплодной красной пустыни в приятный и так привычный земной ландшафт завораживает. Сравнительная трудоемкость терраформирования как подчеркивает амбициозность и трудоемкость этого проекта, так и позволяет по праву наслаждаться его успехами.

Дополнение Green Planet пропитано атмосферой научного оптимизма, веры в лучшее будущее, оно восхваляет человеческий ум, целеустремленность и любознательность. Прекрасное дополнение для замечательной игры!

Что понравилось:

  • обилие новых механик;
  • количественное расширение игры, новые события и проекты;
  • прекрасная техническая оптимизация;
  • атмосфера оптимизма и научной романтики.

Что не понравилось:

  • цена, превышающая цену самой игры;
  • некоторая неэргономичность интерфейса.

Оценка Стратегикона: 9 из 10

Об авторе:

Николай Петров

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...