Imperator: Rome — это новая игра от Paradox Development Studio об античном мире. Вам предстоит взять под бразды правления одну из множества стран с момента раздела Империи Александра Македонского и постараться привести свою страну к величию. На вас лягут основные обязанности по контролю своего государства, начиная от того с кем и как вести войну, куда и сколько послать солдат, заканчивая экономическими вопросами и исследованиями. И всё это в обстановке интриг, когда другие семьи также хотят прийти к власти. Звучит весьма интригующе и интересно, но так ли оно на самом деле? Подробнее разберёмся ниже!

Мир

Мир в Imperator: Rome, как и во всех подобных играх от Paradox Interactive, представляет из себя глобальную карту, поделенную на регионы и провинции. Карта охватывает Европу, Ближний Восток и Индию. Игра берет свое начало в 304 году до нашей эры –тогда Рим еще не был той Римской империей, о которой слагают легенды, а Македония была одним из самых влиятельных государств. В целом, если вы играли в EU, Victoria или CK, то мир вам покажется знакомым и вы быстро освоитесь в нём.

Введение в игру

В Imperator: Rome, как и во многих играх, есть обучение, которое игроку предлагается пройти за Рим. Обучение построено так, что многие моменты приходится искать самому, порой наугад; нет четких указателей или инструкций, более того – нет последовательности. Выполняй всё вразнобой. Кроме того, если начать выполнять одно задание и сделать что-то лишнее, то позже можно обнаружить, что случайно выполнилось какое-то другое из заданий обучения.

Вдобавок, в обучении не учат некоторым особенностям, которые вам придётся самому понять в ходе игры, а иногда и конкретно искать их, чтобы устранить ту или иную проблему. С одной стороны, это интересно – мол, вызов. С другой – приходится ставить игру на паузу и 10 минут искать кнопку, которая была доступна всё это время в 2 клика, но в обучении её не показали. Впрочем, ничего нового – Paradox Interactive уже грешили этим в некоторых других своих играх.

Интерфейс

Интерфейс построен понятно и знакомо. Но в отличии от других игр Paradox, на мой взгляд, выглядит он как-то отталкивающе, как будто бы я играю в игру не 2019 года, а 2005-2010.

Геймплей

Геймплей представляет собой смесь Europa Universalis IV и Crusader Kings II с добавлением в них некоторых новых фич. Это всё звучало круто в дневниках разработчиков, да и в принципе в этом есть некий потенциал. Но что можно увидеть конкретно сейчас, на деле? На деле получилась игра с синдромом «Paradox головного мозга». Imperator: Rome объективно «сыра»: в неё можно сыграть 1 партию, ну или чуть больше, если это мультиплеер. А потом сесть и ждать обновлений. Ведь многие фишки новые не развиты или не доделаны, а то, что есть (стандартные механики, взятые из других игр студии) – сырое.

Но, всё же, пройдусь по некоторым из них.

Боевая система

Битвы сделаны интересней, чем в Crusader Kings или Europa Universalis. Возвращаясь к самим битвам: вы выбираете для армий генералов из семей и ставите тактику. Чаще всего, это «угадайка»: что же выбрал враг и что выгодней поставить вам). Само отображение битв идентично Europa Universalis IV.

На данный момент в игре ужасный баланс людских ресурсов. После войны с равным соперником будьте готовы к тому, что вы останетесь без людских ресурсов и, соответственно, станете весьма уязвимы для врагов. На момент написания обзора я также столкнулся с тем, что люди из расформированного отряда (1000 людей) не возвращаются в копилку.

Есть интересная особенность: когорта (отряд) может стать преданной генералу. В таком случае её нельзя будет расформировать (только поколдуя денежным мешком и найдя нужную кнопку в интерфейсе, которую, естественно, в обучении не покажут), но платите ей вы из своей казны. И это ещё пол беды – вы также не можете реорганизовать армию с этим генералом (конкретно эти когорты). Это возможно, только если вы снимете его с поста.

Политика

В Imperator: Rome также присутствуют семьи и двор – весьма интересный функционал, напоминающий Crusader Kings 2, но реализованный иначе. Главной проблемой, на данный момент, является тот факт, что абсолютно некуда приставить так называемые «обделённые семьи», которые жалуются на слишком низкий доход. Членов семей можно назначить на государственные посты, сделать губернаторами регионов и генералами. Но что делать, когда все посты и должности уже заняты, новые генералы не нужны, а «обделённых» семей ещё целых 15 штук?

Экономика и технологии

Не обошлось без экономики, законов и технологий. В Imperator: Rome всё это выглядит достаточно стандартно и знакомо, кроме, разве что, технологий. Они реализованы достаточно интересно и разделены на 4 группы: военные, гражданские, ораторские, религиозные). На каждую из них нужно назначить исследователя (привет, Stellaris), но он исследует лишь технологические уровни. Каждый уровень даёт определённые бонусы и открывает несколько новых технологий из своей сферы, которые добавляются в пул при достижении каждого нового уровня. Чтобы активировать эти технологии, вам придётся «купить» их за административные очки.

Весьма интересна система реализации населения – оно представлено «единицами населения», которых определённое число в каждом вашем городе. Они делятся на 4 группы: граждане, свободные люди, племенные жители и рабы, и каждая из этих групп даёт свои бонусы городу, если она пребывает в счастливом настроении.

В игре присутствуют инструменты для построения той экономики, которая вам удобна. Торговля и производство ресурсов реализованы куда интересней, чем в других играх Paradox. Вкратце – каждый город производит определённый товар, и когда в провинции набирается избыток того или иного товара (более одного на провинцию), то у вас появляется возможность продавать его иностранному государству или в другую свою провинцию – за это можно получать деньги. Но можно и не продавать, а оставить избыток – за него вам дадут различные бонусы, в зависимости от ресурса. У каждого ресурса они уникальны.

Производительность и графика

На данный момент у игры производительность хуже, чем в других играх Paradox Interactive. Уже в начале игры на компьютере, соответствующем системным требованиям, присутствуют просадки FPS. Сам уровень графики аналогичен Hearts of Iron IV.

Итог

В совокупности, как я и писал в начале, геймплей смотрится знакомо. Есть свои интересные моменты, но реиграбельность всего этого пока что низкая. А в случае покупки этой игры за 800 рублей вовсе создается ощущение, что меня где-то обманули и это просто большой мод.

Почему так происходит? Потому что, по факту, разработчики впихнули в Imperator: Rome разные элементы уже реализованного функционала из всех своих игр, сделали новую карту, не самый привлекательный интерфейс, корявое обучение, а ничего нового игроки толком не получили. Всё то, что впихнули разработчики – недоделанное, или же находится в том виде, в котором было в первых версиях таких игр, как Europa Universalis IV или Crusader Kings II. Ведь можно же было реализовать все эти вещи более качественно и сделать их если не новыми, то хотя бы действительно крутыми.

Пока что недовольство многих игроков и наличие множества отрицательных отзывов в Steam объясняется сыростью игры. Но всё же, стоит сказать, что у Imperator: Rome есть право на жизнь: по традиции Paradox Interactive, многие вещи будут исправлены с патчами, а куча дополнений и бесплатных обновлений добавят ещё множества контента в игру.

Что понравилось:

  • сеттинг;
  • концепция боев;
  • концепция семей и политики;
  • микроменеджмент населения;
  • ресурсы и торговля;
  • система технологий.

Что не понравилось:

  • «сырость» большей части функционала;
  • низкая реиграбельность;
  • пока что не лучший баланс;
  • плохая оптимизация.

Оценка Стратегикона: 6 из 10

Примечание: со временем игра станет наверняка лучше, но пока, к сожалению, это лишь 6 из 10.

Об авторе:

Гоша Гроховский

Гоша Гроховский

Обозреватель стратегий

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...