Пришло время выяснить, где самые поездатые поезда. Прошу к вниманию, обзор Train Valley 2!

Правильный сиквел

Интересная первая часть, будучи разработанной тремя людьми, не сыскала популярности и заняла свою нишу «стратегий-пазлов». Однако, разработчики не захотели останавливаться на достигнутом и решили пересмотреть многие аспекты своего детища, выпустив действительно достойное внимания продолжение!

Первая часть. Просто для ознакомления

Но, как говорится, не будем судить по обложке. Я предлагаю перейти к более детальному рассмотрению игрового потенциала.

Не изменяя себе

Как и первая часть, Train Valley 2 является стратегией с уклоном в пазл. Самая большая проблема тут стоит совсем не в количестве денег или ресурсов; важно правильно проложить маршрут на крайне ограниченном уровне и уследить за поездами, отправляя каждый состав вручную. Переключать стрелки, останавливать, если предвкушаешь столкновение, самостоятельно рассчитывать количество товара — именно об этом «Долина Поездов 2».

В игре есть деление на уровни: все они представляют из себя локации в разных эпохах. Визуально чуть ли не каждая из них прекрасна и уж точно уникальна, со своими грузами и особенностями. Как правило, для прохождения уровня вам достаточно привезти на главный объект какой-то груз. Однако…

Чтобы его создать, нужен материал. Этот материал есть переработка определённого сырья. Ну а как добыть сырьё без рабочих?

Логические схемы в Train Valley 2 интуитивно понятны, но это вовсе не значит, что они просты. Так как же выглядит обыкновенное прохождение уровня?

Чем предстоит заниматься

На старте у вас всегда есть одна или несколько основных станций-городов. Именно в них всё начинается и заканчивается: города генерируют рабочую силу, а также имеют товарные запросы, которые и надо удовлетворить для прохождения уровня.

И вот, оценив путь, проложив начальные маршруты, вы отправляете вагоны с трудягами на станции-добытчики, а после на переработку и так далее. За каждый доставленный вагончик капает «деньга», которую вы уже вольны тратить как угодно. Стройте больше путей и приобретайте поезда, или, наоборот, накопите на мост/туннель, который необходим для попадания на финальный завод – выбор за вами.

А что же с графикой? Тут всё насыщенно: уровни пестрят цветами и разнообразием объектов, а если такой красоты для вас будет недостаточно, то редактор уровней всегда открыт. Кстати, последний открывает путь в Steam Workshop, так что можете посмотреть, что соорудили умельцы.

Прохождение каждой локации занимает примерно 20 минут, а ускорение времени работает на руку. Главное, следите, чтобы ваши составы не столкнулись! К слову, тут это частая проблема: место очень ограничено, а станции имеют лишь один въезд, он же по-совместительству и выезд. Благо, локомотивы могут появляться на любой станции, откуда вы прикажете — никакого реализма в таких тесных условиях.

Разнообразие?

Интересно и то, что через каждые десять уровней в игре сменяется временная эпоха. Каждая из них отличается своей цветовой гаммой, стилистикой локаций, локомотивом и сложностью транспортных сетей. Благодаря такой фишке ты не успеваешь устать от однообразия товаров, а графика раскрывается в полной красе.

И вот, когда тысячи долларов заработаны, а нужные товары доставлены, вам присуждают определённое количество звёзд за прохождение уровня.

На что влияют звёзды?

Для каждого поезда каждой эпохи можно выбрать определённый внешний вид. Открывается он именно от количества заработанных звёзд.

Как их получить побольше?

В начале уровня будут даны условия, соблюдая которые вы можете получить заветное «золото». Уложитесь во время, не постройте мостов и не столкните поезда — для каждой локации требования уникальны.

И вот, вы проходите игру, сменяя эпоху эпохой, а вместе с ней и цветовую гамму и сеттинг. Действительно «неизменным» остаются лишь ощущения от геймплея. Хотя, как бы не ошибиться, назвав их неизменными, ведь скорость и сложность растут, доставляя определённого рода удовольствие.

««Я обожаю экономические стратегии про поезда! Мне бежать в магазин?»

Этот пункт статьи специально создан для того, чтобы ещё раз напомнить и подчеркнуть отличия от большинства стратегий подобного жанра.

Train Valley 2 является ничем иным, как стратегией-пазлом – аркадой, в которой не столь важны средства и производство. Наслаждаясь графикой этой головоломки, вам необходимо отправлять куда надо поезда, вовремя и вручную переключать развилки, а также думать, как сделать всё побыстрее.

Опыт «Долины Поездов» совсем не такой, как от него можно ожидать по-началу. Игра определённо затягивает своей простотой в начале и увлекает в удивительное путешествие, заставляя не только расслабляться, но и держать руку на пульсе вашей железнодорожной сети. Благо, управление тут такое же мягкое, как и пастельные тона графической составляющий. Играя, я даже не заметил как летит время.

Заключение

В такого рода проекте трудно сказать что-то о минусах. Кому-то приестся общая схожесть уровней и геймплея, а кто-то останется доволен, пройдя всё взахлёб. И всё же, некая однообразность присутствует, но в стратегиях без этого никуда. А вот отсутствие вариативности незамеченным не останется. Уровни всегда будут иметь самый оптимальный путь прохождения, найдя который, переигрывать будет уже бессмысленно. Ну, если только не ради звёздочек на время.

Что понравилось:

  • один из лучших представителей стратегий-головоломок;
  • приятная глазу графика с превосходной цветовой гаммой;
  • смена эпох;
  • разнообразие грузов и локаций, каждая из которых не похожа на предыдущую.

Что не понравилось:

  • зачастую только один «правильный» путь прохождения;
  • отсутствие выбора между поездами: есть только «хуже» и «лучше».

Главное, не завышайте ожиданий, и тогда вы определённо останетесь довольны!

Оценка Стратегикона: 8 паравозиков (которые смогли!) из 10.

Об авторе:

Алексей Горячев

Алексей Горячев

Обозреватель стратегий

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...