We. The Revolution – уникальная игра, сочетающая в себе жанры ролевой игры и тактической стратегии. В ней вы сможете попробовать себя в роли судьи Революционного трибунала, который был создан во Франции в 1793 году в разгар Великой французской революции. Судили в нём контр-революционеров, и с видом наказания не заморачивались – либо оправдать, либо казнить. Лишь в 5% случаев приговор гласил о тюремном заключении. Так каково это, вершить судьбы людей? Вы сможете узнать в данном обзоре.

На момент написания обзора в игре нет русской локализации, поэтому все скриншоты сделаны на английской версии

Сюжет

Сюжет – важная составляющая We. The Revolution. Вы выступаете в роли судьи под именем Алекси́ Фиде́ль (Alexis Fidèle), у которого есть семья, состоящая из его отца, жены, старшего и младшего сыновей. С самого начала история повествует о том, что Алексис превратился в пьяницу и игрока, и семья, естественно, негодует из-за этого. В особенности его жена, которая вообще на протяжении всей игры изображена с каким-то суровым, вечно недовольным лицом, и которой постоянно всё не нравится.

Сюжет подан в виде комиксов, которые показываются игроку в перерывах между геймплеем (и имеют озвучку), а также раскрывается непосредственно в игре в виде множества диалогов, описаний персонажей и судебных дел. Стиль комиксов и подача сюжета, в том числе изображение главного героя, как пьяницы и игрока – всё это очень сильно напоминает серию игр This is the Police. Уверен, что разработчики из польской студии Klabater вдохновлялись ей при создании We. The Revolution.

К сожалению, образ безнадёжного и отчаявшегося пьяницы, который был отлично передан в This is Police, в We. The Revolution появляется лишь вначале… а потом резко куда-то исчезает в процессе геймплея. Так что, передать его удалось не очень.

Действие игры, как упоминалось выше, происходит в разгар Великой французской революции, а потому сюжет расскажет о множестве интриг и событий того времени. В этом плане We. The Revolution будет интересна как тем, кто хорошо знаком с данным событием из уроков истории, так и тем, кто вообще ничего о нём не знает и хотел бы узнать – в отличие от скучных параграфов из учебников, игра подаёт эти события красочно и с интересом.

Сюжет We. The Revolution основан на реальных событиях и персонажах, но не брезгает возможностью альтернативного выбора. Вам предстоит решать судьбы таких исторических личностей, как сбежавший король Людовик XVI,исторически приговорённый к смертной казни; знаменитый химик Антуан Лоран Лавуазье, заложивший основы современной химии, и других. Вы будете получать приказы от самого Робеспьера, наиболее знаменитого и влиятельного деятеля Французской революции, и столкнётесь со множеством исторических личностей.

Суд над Людовиком XVI

Но чтобы не было слишком скучно, игра содержит и вымышленные художественные элементы, а также подаёт события в несколько упрощённом варианте, чтобы не запутать голову игрока.

В целом, We. The Revolution сильно сюжетно ориентирована, так что если вы надеялись увидеть песочницу с судьёй в главной роли, то эта игра не для вас. Несмотря на возможность различных выборов, влияющих на развитие сюжета, в общем и целом вы будете «ехать по рельсам». Но всё же «рельсы» эти очень хорошо проработаны, красочные и интересные.

Процесс суда

Вы, наверное, наслышаны о том, как проходят современные судебные процессы – с адвокатами, множеством свидетелей, доказательствами, обжалованиями решений в вышестоящих инстанциях, отсылками на толстые книги с миллионами законов и т.д.

В We. The Revolution всё гораздо проще – тут судят «по понятиям» и любят обвинять в контр-революционной деятельности всех подряд, поскольку под её трактовку может попасть всё что угодно. Хочешь уехать за границу? Предатель, контрреволюционер! Продал табак дороже, чем нужно? Контреволюционер, хочешь разрушить экономику! Аристократ, имеешь много денег и добровольно не поделился ими с вором? Так контреволюционер же, под гильотину! – кричит народ.

Для каждого подсудимого вам дают пару листков с описанием дела и доступ к трём решениям: оправдать, заключить под стражу или казнить. И вы можете сделать это хоть сразу, даже не читая самого дела и не задавая вопросов обвиняемому – на то он и революционный суд. Конечно, такой метод принятия решений повлечёт за собой некоторые последствия, но о них позже.

Документы дела – подсудимая обвиняется в измене, подкупе депутатов, содержании публичного дома и ещё много в чём

Если же вы решите провести суд нормально, задавая подсудимому вопросы, чтобы разобраться в ситуации, то здесь We. The Revolution предлагает мини-игру. Для каждого подсудимого заранее заготовлено несколько доступных вопросов, но все они скрыты.

Чтобы их открыть, необходимо сопоставить различные строки из дела, отображаемые в виде картинок во внешнем круге, с одним или несколькими значками во внутреннем круге:

Как это работает? На примере скриншота выше: из дела известно, что данная мадам наняла трёх головорезов, которые должны были убить судью (то есть, вас). А это значит, что необходимо соотнести изображение Three cut-throats (три головореза) со значком Method (метод). Т.е. наём трёх головорезов являлся методом совершения преступления. Картинка Access to opinions of politicians (Доступ к мнениям политиков) должна соединиться со значком Motive, поскольку влияние на политиков было мотивом подсудимой для того, чтобы держать бордель, скрываемый под видом «политического салона».

В общем и целом, в одних ситуациях всё это бывает достаточно очевидно, вроде «Причинение смерти» > «Обвинение», а вот в некоторых не очень. Каждое такое удачное соединение даёт доступ к одному вопросу к подсудимой.

Имейте в виду, что количество ошибок при соединении данных картинок ограничено, и если вы допустили их слишком много, то доступ к открытию новых вопросов потеряется полностью. Иногда это начинает раздражать 
и вносит элемент неуправляемости в игру, поскольку некоторые правильные соединения выглядят весьма нелогично.

Каждый из открытых вопросов может склонить мнение присяжных (сидят слева) в ту или иную сторону. Иными словами, задавая нужные вам вопросы, вы можете убедить присяжных, что подсудимый заслуживает смертной казни, или, наоборот, оправдания. Конечно, ваше итоговое решение от их мнения не зависит, но, как я писал выше, перечить им – значит иметь негативные последствия.

Иногда можно вызвать свидетелей (данное действие выполнено как один из открывающихся вопросов), которые также влияют на мнение присяжных. Им можно задать один-два вопроса, но вот в этом случае вы не знаете, какой из них в какую сторону поменяет мнение.

Позже появится ещё один модификатор, «ярость толпы», который будет заполняться тем сильнее, чем дольше вы ведёте дело – люди не любят ждать. Разгневанный народ не посулит ничего хорошего.

Ну и наконец, из документации у вас будет специальная бумага, на которой вы должны выбрать правильный ответ на несколько вопросов по делу. За это вы сможете получить бонусные очки репутации и это в принципе поможет вам лучше ориентироваться, но на ход дела не повлияет.

Ответ на вопрос «Под видом чего был скрыт бордель?» – под видом политического салона.

Если смотреть технически, то каждое дело состоит из вопросов к подсудимому и решения. То есть вам не придётся возиться с кучей бумаг, кучей доказательств и так далее – процесс суда предельно упрощён. Акцент в We. The Revolution делается на моральные выборы и сюжет, а не на реалистичность судопроизводства. Так что искателем реалистичных юридических симуляторов игра не особо подойдёт.

Все дела идут в строго заданной сюжетной последовательности, и вы лишь изредка можете повлиять на их появление тем или иным выбором в процессе игры. Спустя определённое время вам также предложат решать мини-дела, которые будут проходить вообще без суда и обвиняемого – вы просто прочитаете несколько кратких описаний и напишете приговор. Революция требует революционных мер!

Так выглядит решение мини-дел

Последствия приговоров и отношения с фракциями

Все ваши приговоры будут иметь неофициальные последствия, в чём и заключена основная «фишка» игры. Каждый приговор влияет на:

  • Вашу репутацию. Если вы делаете приговор, противоречащий мнению присяжных, она уменьшается. И наоборот.
  • Ваше отношение с фракциями. Среди них: революционеры, народ, ваша семья. Позже появится ещё одна, но не буду спойлерить.

Вся эта система довольно прозрачна – уже перед началом суда вам покажут, какого приговора жаждет народ, и какого – революционеры. Мнение присяжных сформируется после примерно двух вопросов подсудимому, и вы сможете видеть динамику его изменения.

На данном скриншоте присяжные считаю, что подсудимого нужно отправить за решётку

В отличие от присяжных, мнение народа и фракций в большинстве дел задано изначально и повлиять на него нельзя. Но бывают особые исключения.

Некоторые действия не просто изменяют отношения, а ещё и создают модификаторы, которые будут влиять на отношения в течение нескольких дней. Например, ваша невнимательность в суде, повлёкшая за собой неправильное заполнение бланка с вопросами (см. выше) может включить модификатор «Enemy at the couthouse», который в течение нескольких дней окажет негативное влияние на вашу репутацию и отношения. Все ваши отношения и репутацию можно посмотреть в специальной книге.

Что будет, если репутация и отношения с фракциями упадут до нуля? Ну, я не буду об этом рассказывать, чтобы не испортить вам впечатления… Попробуйте сами! Но, я думаю, очевидно, что эти значения нежелательно опускать до нуля и в их балансе и кроется смысл игры.

Кроме прочего, у вас есть очки влияния, получаемые разными способами. Они помогут в разных аспектах игры. Например, за счёт них можно открыть скрытые вопросы, если вы до этого провалили данную мини-игру, убедить в чём-либо какого-либо персонажа и так далее. Этакий полезный «легальный чит», имеющий ограниченное использование.

Семья

Выше я писал, что ваши решения в суде будут влиять на отношение вашей семьи. Семье главного героя постоянно что-то не нравится. Жене в принципе не нравится всё и она постоянно бубнит. Старший сын вместо изучения законов и права начал играть на скрипке, чем раздражает вашего отца, да и вас тоже. Отец, как и ваша жена, тоже постоянно всем недоволен и какой-то вечно депрессивный. И лишь младший сын выглядит более-менее нейтральным и чаще склоняется на вашу сторону.

Ну и какая разница, что о вас думают члены вашей семьи, спросите вы? Причём тут суд? А такая, что они могут магическим образом влиять на отношение фракций к вам. Не дали сыну поиграть на скрипке? Получите огромный минус к мнению всех революционеров! Поперечили жене? Получите минус к репутации! Так что мнение семьи придётся учитывать. Кстати, если у вас хорошие отношения с младшим сыном, то он не даст остальным членам семьи «минусовать» ваши параметры.

Влиять на отношения семьи можно не только в суде. После каждого рабочего дня, вечером, вам будет доступно несколько решений вроде «погулять с семьёй» или «послушать выступление старшего сына». Эти решения будут улучшать отношения с одними членами семьи и при этом ухудшать с другими. В некоторых случаях выбор будет закрыт по сюжету, как это произошло на скриншоте выше. В общем, в отношениях с семьёй придётся постоянно балансировать.

Le maman недовольна, рисунок от сына

Судебные дела и моральный выбор

Что в игре поставлено на отлично, так это описания судебных дел. Ни одно дело здесь не является однозначным. Например, вы встретите подсудимого, которого будут обвинять в изнасиловании и представят этому убедительные доказательства. Только вот этот подсудимый – народный герой, участвовавший в штурме Бастилии, ключевом событии Великой французской революции. Народ считает, что он не в чём ни виноват, что невинная девственница сама запрыгнула на истинного героя, а побил её собственный отец. И обвинив такого подсудимого, вы серьёзно ухудшите свою репутацию у народа.

Или, вот, например, генерал, который по вашему же подписанному приказу, разрешающему стрельбу в бунтовщиков, открыл эту самую стрельбу, а затем попал из-за этого под суд. Был ли бросок камня в него, а затем в его солдата достаточным поводом, чтобы расстрелять более 30 человек?…

В общем и целом, разработчикам We. The Revolution действительно удалось реализовать заявленное – моральные выборы в игре очень сложны, и почти каждое дело будет либо иметь мало доказательств, чтобы вообще решить, виновен ли подсудимый (а решить надо), либо иметь весомые доказательства, но при этом сильную реакцию разных фракций на тот или иной приговор.

События

Выше я писал о «приказе, разрешающем стрельбу в бунтовщиков». Игра периодически будет подкидывать вам подобные события с «выбором из двух стульев», которые повлияют некоторые вещи в дальнейшем.

Тот самый приказ о разрешении применения силы

Иногда вам придётся выйти из зала суда, чтобы поговорить с толпой. При каждом смертном приговоре вы сможете вручную дёрнуть гильотину и перед этим, опять же, поговорить с толпой. Это выполнено в стиле мини-игры, в которой вам нужно подбирать необходимую эмоцию к каждой из трёх фраз.

И вот если мини-игра с открытием вопросов для подсудимых была изредка нелогична и непонятна, то вот с этой мини-игрой всё ещё более неясно. Угадать, с какой из эмоций сказать фразу «Поверьте в меня» достаточно трудно. Нужно ли сказать это агрессивно, беззаботно, настойчиво или манипуляторски? Вот кто его знает, что там имели в виду разработчики. И неправильные выборы поведут за собой различные штрафы, в данном случае – в отношениях с народом.

В данной мини-игре можно открыть подсказку за очки влияния, но вот они не всегда у вас будут, и сделать «тактический запас» из них тоже не получится, ибо невозможно предугадать появление таких событий.

Глобальная карта

Глобальная карта – дополнительная механика игры, которая призвана сделать её чуть менее линейной и позволяет отнести We. The Revolution к жанру стратегий. Глобальная карта появляется в игре не сразу, а лишь спустя несколько завершённых дел, и представляет собой карту части Парижа.

Суть глобальной карты заключается в том, что вы перемещаете пешки своих агентов (даются вам по сюжету) и захватываете с помощью них территории, которые дают различные бонусы, а также снимаете народное напряжение. Можно сделать по одному ходу пешкой каждый день. На карте присутствует и вражеские агенты. Кто ваш враг? Это расскажет сюжет. Но скажу так – это различные политические деятели. Система работает по принципу «камень – ножницы – бумага», где военный агент сильнее, чем дипломат, и так далее.

Глобальная карта включает ещё один слой геймплея, заключённый в меню «интриги». Это цепочки событий, в которых вам предстоит выбирать одно из двух решений и играть в мини-игры по убеждению людей склониться на вашу сторону.

Цепочки интриг опять же завязаны на случайности и игре в угадайку. Последствия возможных выборов не объясняются, при этом ещё и имеют определённый процент успеха, который вы увидите только после выбора действия (а выбор отменить нельзя). Например, можно разрешить ситуацию агрессивно либо дипломатично, и каждое из этих действий имеет 80% успеха. Последствия ни одного из них, как и последствия их провала, не уточняются. Так что же выбрать? А чёрт его знает.

Такой подход к геймплею влечёт собой постоянные штрафы в минусах к репутации или отношениями, которые вы будете вынуждены постоянно исправлять. С одной стороны, это делает геймплей в меру сложным и не позволяет расслабляться. С другой стороны, все эти угадывания создают ощущение, что всё контролируется просто волей случая.

Реиграбельность

Во всех аспектах игры чувствуется, что разработчики хотели сделать игру реиграбельной. Это и разные последствия решений, и глобальная карта с некоторой свободой перемещения, и потенциальная возможность разнообразных тактик – например, держать ли хорошие отношения с фракциями при помощи семьи или при помощи решений суда; положиться ли на интриги или угождать нужную фракцию несправедливыми, но угодными ей приговорами.

Иерархия власти в игре; на неё можно влиять

Но, по моему мнению, из-за огромного влияния случайности на все эти аспекты, ощутить удовольствие от реиграбельности у вас не получится по одной простой причине – то, как повернётся тот или иной отрезок сюжета зачастую зависит от выбора наугад и случайности. Да и сам сюжет кардинально не меняется и остаётся линейным, делая лишь маленькие ответвления. Так что это игра на одно прохождение.

Отсутствие русской локализации

На момент релиза в We. The Revolution отсутствует русский язык, и это станет серьёзной проблемой для тех, кто не дружит с английским (ну или французским или польским). В игре очень много текста, весь сюжет основан на нём, и, более того, каждое дело в суде требует прочтения нескольких страниц текста и диалогов, чтобы вообще понять то, что происходит. Так что вам не удастся поиграть в We. The Revolution, если вы не знаете английского.

Очень. Многа. Букав.

Для любителей же поизучать язык эта игра наоборот придётся весьма кстати, так как текстов хотя и много, но они довольно несложные, а судебный отчёт вообще напоминает типичное упражнение из учебников по иностранному «выберите правильные ответы».

В заключение

Такие игры, как We. The Revolution, позволяют приравнять игровую индустрию к произведениям искусства и культуры. Эта игра – не просто игра; это скорее интересная книга, которая позволит вам прочувствовать атмосферу Франции начала XVIII века, познакомит вас с интересными историческими персонажами, заставит поразмыслить над моральными выборами и погрузит в интересный сюжет.

Хотя игра и пытается заинтересовать множеством геймплейных механик, все они довольно просты и зациклены на сюжете, а потому игра не подойдёт для тех, кто любит свободный геймплей. Но вот если вы любите сюжет и моральные вопросы – то игра определённо для вас.

Также хочется отметить отличное качество исполнения. Это стилизованный арт, колоритные персонажи, продуманные дела и истории. Игра делалась от души, и это чувствуется. Конечно, она не лишена неприятных моментов, но их никак не назовёшь халтурой – скорее, просто спорные решения разработчиков.

Что понравилось:

  • сюжет, основанный на реальной истории;
  • красивое оформление и уникальный графический стиль;
  • моральные выборы и возможность влиять на судьбу людей;
  • детально проработанные истории, персонажи и дела.

Что не понравилось:

  • большое влияние случайности на прохождение;
  • низкая реиграбельность;
  • довольно мало геймплейных механик.

Оценка Стратегикона: 8 из 10

Об авторе:

Сергей Якушин

Сергей Якушин

Создатель сообщества Стратегикон

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.