Обзор на Bad North сделать не так уж и просто, во многом, из-за того, что мне пришлось оторваться от самой игры.

Вступление

Bad North – игра про викингов в жанре Tower Defense от Шведской студии Plausible Concept. Над игрой работали три человека; в прошлом, один из них работал над The Division, второй написал несколько прекрасных треков для Among The Sleep, а третий вовсе работал над Little Big Planet. Несмотря на такой разношёрстный состав команды, не имеющий сильного отношения к стратегиям, игра получилась прекрасной, стирающей границы между RTS и Tower Defense. Дабы сэкономить ваше время, давайте разбираться без лишних слов!

Скупой сюжет

Начнём с самого простого, а точнее практически отсутствующего здесь элемента. Сюжета в игре нет от слова совсем, кроме лора и концовки. Викинги разбушевались, принц и принцесса могут их усмирить, но они в ссоре, и вот мы с отрядами плаваем от острова к острову, защищая население.

Вам показалось данное описание весьма скоротечным и небрежным? Прошу; комментарии, как и я сам, всегда открыты для дискуссии! Но на самом-то деле, в игре правда практически полностью отсутствует сюжетный элемент; она немного про другое.

Необычный геймплей

Основное

Игровой процесс игры лёгок для понимания, тут не поспоришь, но вот стать в этой стратегии профессионалом очень трудно.

При словах Tower Defense обычно представляется пара башенок, которые стоят на пути у врага. Забудьте это понятие напрочь; в данной игре вам даётся под управление несколько отрядов, которые перемещаются от острова к острову. На каждом из островов есть дома, которые нам и предстоит защитить, двигая юнитов туда-сюда в реальном времени.

К слову, ни о какой линейности не идёт и речи. Есть надвигающаяся угроза, есть множество островов для посещения, и вы сами выбираете, на какой из них поплыть. На каком-то будут артефакты, где-то больше домов, а где-то ожидают новые отряды, готовые присоединиться к вам.

Подразделений в один бой можно взять четыре. Никакого ХП у них нет – следите за количеством солдат, ведь если отряд умрёт, то восстановить его не получится. Потрёпанные отряды сами восполняются после боя, а вот во время сражения их можно отвести в дом, где они пробудут некоторое время, но выйдут полными сил.

Ах да, в игре нет сохранений – только при входе и выходе из игры. Так что помните: все ваши решения несут последствия.

Сражения

Стоит отметить, что большинство островов – это открытые пространства, а приплывающие на них викинги только и стремятся, чтобы уничтожить дома с поселениями, по возможности игнорируя ваши войска. Однако, вы вольны приказывать своим бойцам встречать лодки викингов прямо на клетках, куда последние приплывают, дабы не допускать их дальнейшее продвижение к домам.

За каждую сохранённую постройку вы получаете монеты (количество зависит от её размера), которые потом можно вложить в свои отряды, прокачивая им определённое умение, или же навыки ведения боя.

Важнейшим элементом геймплея являются перепады высот. На некоторых островах дома расположены на возвышенностях, забраться на которые можно лишь одним-двумя способами. Отсюда и возникает вопрос: стоит ли встречать лодку, как только она приплыла, открывая тылы, или занять оборону на возвышенности, не подпуская никого к проходу? Также некоторые способности завязаны на высоте, например, прыжок мечников вниз с наносимым уроном.

В творении финской студии вдобавок имеются разнообразные артефакты, находящиеся на разных островах, существенно влияющие на ход боя. Один увеличивает количество человек в отряде, другой позволяет вызвать немедленные пополнения, а какой-то вовсе взрывает всё вокруг.

Подробности для интересующихся

В Bad North присутствует четыре типа отрядов: новобранцы, мечники, копейщики и лучники. На начальных этапах игры у вас есть два отряда новобранцев, и вы сами решаете, в какой класс их стоит переформировать. Именно для этого и нужны деньги в игре; за шесть монет вы определяете солдатам один из трёх классов, а после вольны улучшать их боевые умения, или улучшать уникальную для каждого вида войск способность.

Предлагаю вам подробнее прочесть о каждом, чтобы представлять, чем, а точнее кем именно нужно будет управлять.

Мечники:

Наступательный юнит. Они могут напирать на врага, быстро догоняя прорвавшихся варваров и уничтожая их. Проседают в обороне, но неплохо держат удар. Их ключевая способность: прыжок с высоты. Забравшись на возвышенность по тропе, они могут спрыгнуть в любом месте, раскидывая врагов вокруг и тут же нанося удары.

Копейщики:

Оборонительный юнит. Благодаря длине своих копий, они могут уничтожать врагов на расстоянии, когда как те даже не достанут до них своим оружием. Да-да, в игре всё детально проработано и расстояние между юнитами определяется не количеством клеток. Однако, копейщики ужасны в атаке и не могут вести наступательные действия. Их уникальная способность заключается в резком беге на врага, выставив копья; это единственный вид наступления, который они могут провести.

Лучники:

Юнит дальнего боя. Их луки уничтожают врага с одного попадания, но часто мажут; юнит легко уязвим и держится на расстоянии от поля боя. Займите возвышенность для улучшения точности! Ключевая способность: град стрел. Без комментариев.

Графика – красота в простоте

Обыкновенно, стратегии мы ценим далеко не за этот пункт. Перед нами предстаёт либо неоптимизированный продукт с внеземной красотой, либо набор пикселей с затягивающим геймплеем. Однако, в этой стратегии всё как нельзя прекрасно!

Наверное, попроси меня кто-то описать её в трёх словах, я бы незамедлительно ответил: «Самая эстетичная стратегия!». Не стоит верить милой рисовке, которая отдаёт простотой и добротой – ваш остров будет залит кровью, а баталии здесь и близко не описать «милыми». Наоборот, такая оригинальная красота стиля сочетается с жестокостью и кровавым месивом, образую некую эстетику.

Пожалуй, лучшим описанием графики будет слово «Изящная», потому что по-другому язык не поворачивается её назвать.

Музыка и атмосфера – ощущения от игры

Bad North затягивает. Атмосфера чего-то норвежского, северного, моментально утягивает с собой в необычное путешествие. Слушая гул затяжной музыки, наблюдая за бесконечным туманом и прибывающими волнами, неумолимо входишь в состояние транса, погружаясь в игровой мир всё сильнее и сильнее.

Однако расслабляться не стоит. Одно неверное действие и игру придётся начинать заново, ведь она завораживает чуть ли не специально, позже не прощая ошибок. Играя в Bad North, я почувствовал себя настоящим воином тех лет, вылетев из реальности на долгие часы.

Итоги

Конечно, Bad North может надоесть спустя какое-то время, но игровой процесс, разнообразные враги и эстетичная графика увлечёт вас не на один день. На мой взгляд, это один из самых стоящих проектов, у которого трудно выявить недостатки, ведь ярко-выраженных я так и не нашёл.

Что понравилось:

  • Изящная графика и вводящая в транс атмосфера.
  • Нелинейность: ты волен сам выбирать путь, по которому пойдёшь и сам же отвечаешь за риски.
  • Трудность; не смотря на кажущуюся простоту, игра карает за неправильные действия, бросая вам вызов. Это не аркадная стратегия – придётся напрячь мозг.
  • Простота в освоении: вы вникните быстро. Но вот пройти до конца вам удастся далеко не с первой попытки, поверьте.

Что не понравилось:

  • Подача сюжета. Точнее, практически полное его отсутствие.
  • Уровень сложности ближе к концу: игра действительно является очень трудно проходимой, расслабиться не удастся вовсе.

Оценка Стратегикона: 9 эстетичных варваров из 10

Об авторе:

Алексей Горячев

Алексей Горячев

Обозреватель стратегий

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...