Статья раздела теория стратегий.

Классическая RTS – это стратегия в реальном времени, которая сочетает в себе тактическую и экономическую составляющие. Основной признак классических RTS – триада классической RTS в виде добычи ресурсов, постройки базы и найма юнитов.

Одной из самых первых классических RTS была Dune II, выпущенная в 1992 году, она же и создала название жанра RTS и задала каноны жанра. Основанные на этих канонах, позднее вышли такие знаменитые стратегии как Starcraft и Warcraft.

Starcraft (1998)

Поначалу никто не делил RTS на классические и «не классические». Однако позднее игры стали усложняться, а их механика переосмысляться. Так, вышедшая в 2004-ом Ground Control II была сфокусирована на захвате и контроле точек, а элемент постройки базы и сбора ресурсов был минимизирован.

Вышедшая в том же году В тылу врага в принципе исключала элемент постройки базы и ресурсов, предлагая игроку проходить миссии с заранее заданным набором войск.

Появление этих игр и подобных им привело к тому, что RTS начали подразделять на обычные, классические, включающие сбор ресурсов, постройку базы и найм юнитов, и на тактические, лишённые этих элементов, но всё ещё остающиеся стратегиями в реальном времени.

Обычно разработчики классических RTS в графе «жанр» пишут просто RTS, а понятие «классическая RTS» используется среди игроков или в описании игр, чтобы пояснить суть игры.

RTS и экономика

Классические RTS, в отличие от экономических стратегий, сконцентрированы на военных действиях. Хотя в них и присутствует элемент экономики в виде сбора и распределения ресурсов, экономика в таких играх является исключительно средством создания и поддержки военной машины.

Сравнительная таблица

Элемент геймплеяКлассическая RTSТактическая RTSЭкономическая стратегия
Сбор ресурсовПрисутствует всегдаМожет отсутстоватьПрисутствует всегда (либо ресурс – только деньги)
Найм юнитовПрисутствует всегдаМожет отсутствоватьВстречается редко
Постройка базыПрисутствует всегдаМожет отсутствоватьОтсутствует (вместо базы – здания и дугие постройки)
АкцентВоенные действияВоенные действияЭкономика, менеджмент, производство

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.