Мы предлагаем данную классификацию на основе многолетнего опыта публикации новостей и статей о стратегиях. По нашему мнению, данная классификация позволяет наиболее структуированно и понятно разделить игры жанра.

Деление по жанрам, основанное на ходе времени:

Деление по жанрам на основе геймплея:

  • 4Х стратегия – стратегия, геймплей которой включает 4 полноценно реализованных элемента: исследование (новых земель), расширение, эксплуатация, уничтожение.
  • Глобальная стратегия – стратегия, геймплей которой основан на управлении государством.
  • Тактическая стратегия – стратегия, геймплей которой сфокусирован на тактических военных действиях и либо исключает, либо содержит не столь выраженную экономическую составляющую.
  • Экономическая стратегия – стратегия, геймплей которой основан на зарабатывании денег, добыче ресурсов или иных средств, а также постройке различных экономических систем и цепочек производства, и имеет малый акцент на военных действиях, либо возможность их проведения отсутствует.
  • Классическая RTS – стратегия в реальном времени, основой геймплея которой является добыча ресурсов для постройки базы и найма юнитов. По своей сути является тактико-экономической RTS, однако такое название не используется. Также может называться классической стратегией.
  • Варгейм – стратегия, детально и максимально реалистично симулирующая военные действия.
  • MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) – гибридный жанр, сочетающий в себе элементы стратегии и ролевой игры, боевые действия в котором происходят в арено-подобном стиле, где игроки командуют преимущественно единичными героями с возможностью их прокачки.
  • Тактическая ролевая игра – гибридный жанр, представляющий из себя сочетание ролевой игры с тактическими боями.
  • Спортивный менеджер – стратегия, посвящённая управлению спортивной командой.
  • Браузерная стратегия – стратегия, геймплей которой происходит в браузере и представляет собой непрерывное взаимодействие нескольких игроков даже тогда, когда они находятся не в сети. Могут присутствовать клиентские аналоги таких игр.
  • MMO стратегия – стратегия, геймплей которой включает онлайн-взаимодействие большого количества игроков в едином игровом мире. Отличается от браузерной стратегии необходимостью установки клиента игры.
  • Tower Defense – стратегия, основной принцип который заключается в защите базы от волн врагов с помощью башен или других оборонительных построек.

Две стороны данной классификации (по времени и по основе геймплея) часто сочетаются и образуют одно название, например: пошаговая тактическая стратегия, варгейм в реальном времени и т. д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.