Гибридная стратегия – это жанр стратегий, в которых приблизительно в равной степени выражена как пошаговая составляющая, так и действия в реальном времени. Данный жанр стратегий не столь обширен, как стратегии в реальном времени и пошаговые стратегии, однако это не мешает ему твёрдо занимать свою нишу.

Наиболее известным примером таких игр является серия Total War, которая состоит из двух отдельных частей: пошаговая кампания на глобальной карте, где игрок управляет свой страной, и сражения в реальном времени. Каждую битву, что происходит на глобальной карте, игрок может сыграть в режиме реального времени, непосредственно управляя войсками.

Total War: Rome II (2013) – пошаговая глобальная карта и сражение в реальном времени

Система одновременных ходов

Некоторые авторы считают гибридами стратегии, в которых предусмотрена возможность одновременных ходов. Главная идея таких игр: чтобы игрокам в мультиплеере было не утомительно ждать, пока каждый из них завершит свой ход, все они делают ход одновременно и по окончанию нажимают на кнопку готовности. Пример – Age of Wonders III, в которой по желанию можно включить функцию одновременных ходов. Есть также и такие стратегии, в которых игрок сначала отдаёт приказы, а затем жмёт кнопку окончания хода и наблюдает за результатом выполнения приказов в реальном времени (например, Battlestar Galactica Deadlock).

Считать ли данные игры гибридами – вопрос дискуссионный. Мы придерживаемся позиции, что данные стратегии являются пошаговыми, поскольку пошаговость и дискретность геймплея остаётся в них доминирующей механикой, а классическими представителями гибридного жанра можно считать игры с равной выраженностью пошагового и реалтаймового элемента (например, серия Total War, Space Empires V).