Гибридная стратегия

Гибридная стратегия – это стратегия, сочетающая в себе элементы RTS и TBS. В таких играх приблизительно в равной степени выражена как пошаговая составляющая, так и действия в реальном времени.

Наиболее известным примером таких игр является серия Total War, которая состоит из двух отдельных частей: пошаговая кампания на глобальной карте, где игрок управляет свой страной, и сражения в реальном времени. Каждую битву, что происходит на глобальной карте, игрок может сыграть в режиме реального времени, непосредственно управляя войсками.

Total War: Rome II (2013) – сражение в реальном времени и пошаговая глобальная карта

Система одновременных ходов

Некоторые авторы считают гибридами стратегии, в которых предусмотрена возможность одновременных ходов. Главная идея таких игр: чтобы игрокам в мультиплеере было не утомительно ждать, пока каждый из них завершит свой ход, все они делают ход одновременно и по окончанию нажимают на кнопку готовности. Пример – Age of Wonders III, в которой по желанию можно включить функцию одновременных ходов.

Система WeGo

Существуют стратегии, в которых игрок сначала отдаёт приказы, а затем жмёт кнопку окончания хода и наблюдает за результатом выполнения приказов в реальном времени (например, Battlestar Galactica Deadlock, Combat Mission: Final Blitzkrieg). Такая система также носит название WeGo (англ. «мы ходим»), которая противопоставляется системе IGO-YUGO (англ. «я хожу-ты ходишь»).

Считать ли игры с системой WeGo гибридами – вопрос дискуссионный. Мы придерживаемся позиции, что данные стратегии являются пошаговыми, поскольку пошаговость и дискретность геймплея остаётся в них доминирующей механикой.

Статья раздела теория стратегий.